Форум » Культура и искусство » 100 книг для школьников » Ответить

100 книг для школьников

Южа: Список из 100 книг, которые должен будет прочитать каждый российской школьник. "Наша нация всегда была читающей нацией. Давайте проведем опрос наших культурных авторитетов и сформируем список 100 книг, которые должен будет прочитать каждый выпускник российской школы", сказал Путин в сегодняшней статье в "Независимой газете". Но дело не в Путине. Какие книги, на ваш взгляд, должны войти в этот список? Назовите хотя бы одну. Какие книги вы предлагаете исключить из обязательного изучения в школе?

Ответов - 120, стр: 1 2 3 4 All

RaversiЯ: Ксандра пишет если рассуждать с этой точки зрения, то любое увлечение... любое - хоть чтением, хоть танцами или спортом, марками - можно считать бегством от реальной жизни. В принципе, да..все дело в пропорциях и силе сопровождающих чувств... Меня зацепило слово "покой"..Искать покоя.. Ассоциируется с убежищем..То есть, спрятаться от чего- то с трудом переносимого.. Это очень сильное чувство.. Не просто смена занятий...пойти поделать или почитать что-нибудь интересное..

natashab: RaversiЯ почти 10 лет я читала одно и тоже, и не могла вникать больше ни во что, я читала с любого места эти несчастные пять томов. и я оживала, восстанавливалась и опять была готова к реальности

RaversiЯ: natashab Сочувствую Ну и радуюсь, конечно, найденному рецепту


natashab: RaversiЯ уже давно прошло, просто помнится, как факт из моей жизни - ух, я потом начиталась всего сразу, теперь читаю с комфортом по- человечески

радлена: Вряд ли я смогу что- то новое сказать в этой веточке. Тут у каждого- по фразе выдерни- сколько умного сказано. У меня вот какая скептически - пессимистическая мысль :а существует ли в мире 100 (ну хоть и не сто ) книг, которые способны сделать Россию читающей нацией? Мы все разные ( ценнейшая мысль!). Пришли в школу разные и ушли разные. А изучали всё одинаковое, одними и теми же учителями рассказанное. Одна и та же книга читаема разными по- разному. И еще: напугало словосочетание : культурные авторитеты. Кто? Давайте сначала найдем стодесять авторитетов.Культурных. И пусть они повернут нацию вспять.Оттащат от компьютеров - клубов- тусовок молодежь.Назовут волшебный список. Я намеренно не называю ни одной книги. Не чувствую себя авторитетом

Ивлева: Радлена, Так и я о том же. Другое направление развития предстоит, не книжное. Я об этом давно думаю, это очень большой поворот во всем. Здесь хорошо бы, с моей точки зрения, не список составлять (даже заморачиваться не стала),а позаботиться, чтобы это новое развитие максимально взяло вершки наработанной мудрости.

Звёздочка: А я бы вернула из архивов учебники, по каким учились мы и наши родители. Сами учителя воют от содержания тех книг, по которым им приходится учить наших детей. Вечные... вечные эксперементы... Подбирают всё новые и новые методики и не могут выбрать из худшего лучшее. Такое впечатление, что делается всё, чтобы дети не получали от родителей помощи и участия в учёбном процессе. Но и самостоятельно это понять не реально. Содержание учебников на столько тупо продумано, что я уже в третьем классе, бывает, сильно задумываюсь над правилами, что дают учить сыну. То ли ещё будет...

Ксандра: Звёздочка пишет: Такое впечатление, что делается всё, чтобы дети не получали от родителей помощи и участия в учёбном процессе. Самое смешное (грустное), что сами учителя от этого в шоке! "Электронное пространство", которое сейчас усиленно продвигается в московских школах усложнило учебный процесс всем - детям, родителям и учителям в том числе, которые вместо нормальных школьных тетрадей (где можно увидеть, что именно ребенок выполнил упражнение, пример, задачку) ночи на пролет проверяют домашние задания по интернету, выполненные родителями, в муках)))), пока первоклашки спят...кому это нужно?

smagrina: Звёздочка пишет: Содержание учебников на столько тупо продумано Про математику от Петерсон могу сказать - ни разу не тупо. А наоборот, очень понятно - и детям, и родителям. Вот русский - это да, ни одного толкового учебника за 11 лет не попалось, тут я за наши старые. ИМХО. Ксандра пишет: ночи на пролет проверяют домашние задания по интернету, выполненные родителями, в муках)))), пока первоклашки спят Это действительно так

Паутинка: smagrina пишет: Про математику от Петерсон могу сказать - ни разу не тупо. А наоборот, очень понятно - и детям, и родителям. Вот русский - это да, ни одного толкового учебника за 11 лет не попалось, тут я за наши старые. ИМХО. Поддерживаю! От Петерсона были в восторге и мы, и родители. А вот учебники по русскому были чисто формальными, по ним не помню чтоб особо учились, все сводилось к Розенталю.

Ксандра: smagrina пишет: Это действительно так? Ну да... моя подруга учитель начальных классов сейчас работает с домашними заданиями перваков в "информационном поле", так больше половины приходят на ее эл.почту после 23 часов, когда детишки видят десятые сны

Южа: Паутинка пишет: От Петерсона были в восторге От Петерсон. Автор программы Людмила Георгиевна Петерсон.

Паутинка: Южа пишет: Автор программы Людмила Георгиевна Петерсон. Спасибо! Никогда не задавалась вопросом какого пола автор, на учебниках были только инициалы.

радлена: Давайте помечтаем, чтоб до такого не дошло: В каком- то там классе дочка пришла ко мне и попросила помощи. Надо было не только изучить , но и срисовать в тетрадку строение улитко Помните? Там было: нервная система, система пищеварения и кровообращения. Я рисовала и плеваласьразмышляла: зачем? почему улитка? кому нужна нервная система улитки? Контрольный вопрос: кому в жизни помогло знание внутренностей улитки? Ну не сотруднику ГАИ- это раз! ИМХО: много очень много всякого знания для умножения печалей дается

Ксандра: радлена пишет: Контрольный вопрос: кому в жизни помогло знание внутренностей улитки? радлена, а кому в жизни помогло знание, что нейтроны движутся хаотично?))))) для общего развития наверняка чтобы ребенок знал, что улитке нечем думать , у нее нет мозгов, а только нервная система... нервничать может, а думать - нет

радлена: Ксандра а шо такое нейтроны? Где я могу их увидеть- а еще лучше пощупать? ...ух я щас и договорюсь, чувствую Между тем вспомнилась баечка. как мужик с техническим образованием говорил: мне интеграл только раз в жизни понадобился: когда шляпа в лужу упала, я нашел проволоку, согнул интегралом да и достал шляпу

witch: Я тоже за знания, никакие они не лишние. И потом - учась мы учимся учиться. Помните в Шерлоке Холмсе, где Холмс объясняет Ватсону, что многие вещие му просто не надо знать, они захламляют мозг как старый черак, занимая место нужное для проф.Знаний. Но как скучно и серо было бы жить, впитав только необходимую информацию. А кому польза от знаний о битве на Калке, о предателе Рязанском князе Олеге? Или зачем нужно знать кто такие Монтекки? Кто победил в войне Алой и Белой роз? Что такое Милки вэй, или просто шоколадка? КОму польза в ГАИ от знаний о четырех фазах работы сердца? Хотя вон живет счастливая дама, которая и школу смогла окончить с одной книжкой Михаила Боярского... Не каждому носу рябину клевать. Интересно - ее дети такие же, улиток не рисуют и контурные карты не раскрашивают, так как ни слова в истории Междуречья или Фив нет о д'Артаньяне? Я бы не хотела чтоб мои знания ограничивались седиментогенезом, поваренной книгой и курсами вождения. Кошмар.

Ксандра: радлена пишет: ..ух я щас и договорюсь, чувствую радлена одну байку расскажу (правда жизни) моя бабушка была замужем пять раз, так вот четвертый ее муж, по образованию инженер-мостостроитель, по воспоминаниям, хороший специалист в своей профессии всю свою жизнь писал "новую орфографию" Не нравилось ему, что в русском языке 6 падежей, не нравилось, что есть "словарные слова", которые надо запоминать. Главное его правило было - надо писать, так как слышится ! слышишь "карова" - пиши карова, слышишь "лисапед" - пиши лисапед. И никаких заморских "велосипедов" нам не надо. Это был "труд его жизни". Даже в совнархоз, или что там было во главе образования в 40-е годы, отправлял, в газеты писал! Не прислушались... Бабушка, моя, закончившая гимназию еще до революции так и не смогла ужиться с ним. Разошлись, практически на почве несогласия в вопросах орфографии и грамматики

RaversiЯ: Ксандра пишет по образованию инженер-мостостроитель, по воспоминаниям, хороший специалист в своей профессии О, в первые послевоенные годы инженеры - были очень уважаемыми людьми и образованными... специальность достаточно редкая тогда.. В объявлениях о найме квартиры писали - "инженер снимет квартиру", ну и так далее..Это была гарантия платежеспособности и порядочности... Как одно время, до перестройки,( не помню в какой году) у нас писали анспирант снимет квартиру..Или кандидат наук... Позже в нулевых встречались объявления врач снимет квартиру... Аспиранты и кандидаты наук просели тогда, не говоря уж об инженерах, которых была тьма тьмущая..Дискредитация профессии во всей красе.. Все были инженерами, даже работники отдела кадров..

natashab: а я тоже за знания , пусть и ненужные вроде, для расширения кругозора, одному человеку надо одно, другому - другое, а если не рассказывать или не читать, то, как узнаешь нужно оно или нет

natashab: Ксандра моя бабушка была замужем один раз, она была очень организованная, все у нее было строго и четко , с авторитетами и правилами тоже - строго и четко, а дед был другой - анархист по своей сути, очень любил читать про героическое, из героического к старости остался лишь пиратский РАФАЭЛЬ САБАТИНИ с капитаном Бладом, но было у него неправильное увлечение - одно на всю жизнь - НАУЧНОЕ - прикопался он к теории относительности Эйнштейна и написал труд, в котором доказал, что она не верна

Ксандра: natashab пишет: прикопался он к теории относительности Эйнштейна и написал труд, в котором доказал, что она не верна вот, однако, какие неравнодушные были наши деды-прадеды)))

Звёздочка: Ксандра пишет: слышишь "карова" - пиши карова, слышишь "лисапед" - пиши лисапед Часто во мне просыпается бунт, когда делаем с сыном звуко-буквенный разбор слов. Не знаю... может я чего не помню, но нам не преподавали так, что слова слышатся, как... для примера: «з-и-л-ё-н-а-в-а м-а-л-а-д-о-в-а к-л-е-й-к-а-в-а листа». Эти слова в виде звуков надо писать именно так. Меня это сильно злит!!! Я так не говорю!!! Это программа "Гармония".

Звёздочка: natashab пишет: одному человеку надо одно, другому - другое, а если не рассказывать или не читать, то, как узнаешь нужно оно или нет Без сомнения.., НО, всё же, лучше было бы пожертвовать «инфузорией» и опытами с лакмусовыми бумажками, в пользу ОБЖ, с которых почему то отпускают детей домой или заставляют мыть парты..., начальных знаний Закона и Права... и тд. Люди, в большинстве своём, сейчас на столько бесправны и забиты... не имеют знаний, как оказать первую помощь в экстримальных ситуациях, как дать отпор обидчику... На нас постоянно наживаются обманом... от нашего незнания на таможне, на дороге, в разных гос. учреждениях. Дети совершенно растеряны при выборе профессии... Потому что обо всём этом нет информации в голове... СОВЕРШЕННО НИ КАКОЙ! Наличие авто прав тоже желательно. Пение и рисование, думаю, будут не важнее...

RaversiЯ: Звёздочка пишет Дети совершенно растеряны при выборе профессии... Потому что обо всём этом нет информации в голове... СОВЕРШЕННО НИ КАКОЙ! А я всегда думала, что это задача родителей

Звёздочка: RaversiЯ пишет: А я всегда думала, что это задача родителей Вы о чём? О том, что кесарю кесарево? И что яблочко от яблоньки далеко падать не должно?

natashab: много лет назад, когда я поступала в институт, весь обычный народ поступал сначала - куда поступалось по завышенному критерию, потом на что-то приемлемое для себя, и очень мало количество народа шло по трем направлениям - иняз- медвуз- строительный, тк туда нужна была специализированная подготовка сейчас просто, по-моему поступают - куда поступается, лишь бы решить армейский вопрос, тк работают практически все не по специальности какой то инициативы в выборе профессии от старшеклассника, по-моему, не ожидает никто, за редким исключением могу ошибаться, но дети почти всегда растеряны при выборе профессии при поступлении в вуз

natashab: Звёздочка звуко-буквенный набор ненавижу со времен учебы моих детей

RaversiЯ: Звездочка пишет Вы о чём? О том, что кесарю кесарево? И что яблочко от яблоньки далеко падать не должно? Я о том, что в идеале, задача родителей быть внимательными к склонностям, способностям и интересам своего ребенка и развивать вышеперечисленное по возможности... Вести к специалистам...если сами не разбираются...Это я про склонности.. А, в реале, получается у всех по-разному.. чаще, как Наташа описала... И лучше не вспоминать причины, по которым многие из нас профессию выбрали ЗЫ..Да... и зарабатывать деньги на специалистов, образование.. и другие возможности по расширению круга интересов и развитию детей, тоже, задача родителей.. А там пусть выбирает..ну не без вашей помощи...

Южа: Ксандра пишет: Бабушка, моя, закончившая гимназию еще до революции так и не смогла ужиться с ним. Разошлись, практически на почве несогласия в вопросах орфографии и грамматики Наш человек. Уважаю.



полная версия страницы