Форум » Культура и искусство » 100 книг для школьников » Ответить

100 книг для школьников

Южа: Список из 100 книг, которые должен будет прочитать каждый российской школьник. "Наша нация всегда была читающей нацией. Давайте проведем опрос наших культурных авторитетов и сформируем список 100 книг, которые должен будет прочитать каждый выпускник российской школы", сказал Путин в сегодняшней статье в "Независимой газете". Но дело не в Путине. Какие книги, на ваш взгляд, должны войти в этот список? Назовите хотя бы одну. Какие книги вы предлагаете исключить из обязательного изучения в школе?

Ответов - 120, стр: 1 2 3 4 All

witch: Я сегодня по радио об этом слушала. Как я поняла речь идет только о русской литературе? Из того чего нет (ну не Пушкина же с Короленко перечислять и с Грибоедовым и Достоевским да Шолоховым) Мамин-Сибиряк (Приваловские миллионы или Горное гнездо, можно Золото) Лесков - я бы выбрала "Соборян", Шмелева непременнно!! (Лето Господне) Бунин (например Антоновские яблоки), Яна - проходят в школе? Надо бы "Трудно быть Богом" Стругацких (очень поучительная вещь) Гиляровского разумеется "Москва и Москвичи" Всеволода Крестовского Шишкова "Угрюм-река" Не знаю проходят ли сейчас Гайдара - обязательно "Собачье сердце" Бориса Васильева - проходят в школе? Юрия Бондарева. "Тишину" наверное Что-то из Пикуля, например "Фаворит", "Каторгу" Леонида Андреева "Рассказ о семи повешенных" и может "Губернатора" Не хотела бы: Детей Арбата. Солженицина что-то одно, наверное Ивана Денисовича - но я пристрастна к данному гражданину. С неприязнью вспоминаю Чингиза Айтматова. Расширила бы поэзию Серебряного века.

Южа: Думаю, речь о русской литературе. Может, и ошибаюсь. У меня в первом дипломе специальность "Русский язык и литература", думаю, о них и идет речь.

Южа: Я думаю о включении в список поэзии. Есть стихотворения, которые должен знать каждый школьник. Такие как "Мужество" Ахматовой.


Огурцова: Вспомнилась моя подруга, которая не читала даже учебник. Она заикалась и всегда отвечала письменно(списывала) с двойки на тройку. За всю жизнь прочитала всего 1(одну!) книгу. Три мушкетера. Потому что была страстно влюблена в Боярского. Видеомагнитофонов тогда не было и единственной возможностью некого "соприкосновения" была эта книга. Таки вышла она замуж за "длинного, тощего и с усами), как хотела. И живут крайне счастливо, в частном доме со всеми удобствами и большим участком в Москве!, имеют свое небольшое дело. Воспитали очень красивых и достойных сына и дочь. Выглядят все, как на рекламном плакате Как в сказке, короче. Если бы я с ней не общалась лично, не поверила. А обязательные списки итак существуют, мне думается. Куча методистов сидят же для чего-то? Вообще читают. Не знаю как у кого, а в нашем районе читают. Я "живу" в районной библиотеке, потому что не люблю чтение с монитора, мне надо бумагу осязать. А покупать ворох - негде хранить... Так вот в 90-е, почему-то не читали, даже хотели библиотеку закрывать, девчонки формуляры "от балды" заполняли, прямо по Гоголю А сейчас читают. Всегда народ в библиотеке. Лекции читают детям, литературные чтения устраивают. И пока ещё ТЕ библиотекари в строю, всегда посоветуют ребёнку книгу, в расчете на его темперамент и готовность усвоить материал.

Южа: Да, библиотеки действительно ожили. В любой день зайди - всегда люди, спокойное бурление жизни. Хорошо, что теперьу них есть новые книжные поступления, доступ в Интернет. Люблю библиотеки с детства.

Южа: Огурцова пишет: За всю жизнь прочитала всего 1(одну!) книгу. . Бывает, и одна книга дает толчок к развитию. Главное, найти ее. На меня влияние оказала книга Сомсерсета Моэма "Театр". Будете смеяться, именно там я, совсем юная, нашла подтверждение своим мыслям о том, что не всё произносится вслух, должна быть внутренняя мыслительная работа, которая не менее важна, чем то, что мы говорим. Что можно, как Джулия Ламберт, не иметь близких подруг, а дружить с мужчинами. Что в жизни женщины есть работа, где она находит покой. "Стоило Джулии войти в театр, как ее боль, ее унижение, ее ревность утихали. Словно на дне баночки с гримом она находила другое существо, которое не задевали никакие мирские тревоги. Это давало Джулии ощущение силы, чувство торжества. Имея под рукой такое прибежище, она может выдержать все что угодно".

Огурцова: Южа пишет: Бывает, и одна книга дает толчок к развитию. Главное, найти ее. Так и я о том же. Какой обязательный список?! Достаточно списков в обязательной программе и программе по внеклассному чтению. ВСЁ в список не внесешь. Дети тоже разные. Одному надо маленького принца в 6 лет прочитать, а другой в 12 в глубокую депрессию уйдет даже от неё. Кому мушкетеров, кому театр, а для кого-то джен эйр какая-нибудь настольной книгой станет. Главное что бы читали. Хоть витю малеева. Если подобный навык есть - найдет ребятенок свои книги. Или не найдет. И обойдется, как моя подруга

RaversiЯ: Южа пишет На меня влияние оказала книга Сомсерсета Моэма "Театр". Да,да у Вас еще была цитата оттуда..диетическая.. про шпинат Южа пишет Что в жизни женщины есть работа, где она находит покой. " Интересно.. для меня это с детства казалось данностью и правилом, так как моя мама работала, впрочем как и ваша..Хотя сегодня это чаще принимает форму трудоголизма, полного погружения в работу.. Сейчас я бы назвала это бегством от реальной жизни. Теперь я знаю точно, почему она это делала. И мои выводы неутешительны.. Что же в этом хорошего? А ну да... это убежище конечно лучше, чем уход в игры, алкоголь и пр деструктивные вещи..

Haliwood: Огурцова пишет: Если бы я с ней не общалась лично, не поверила. У меня тоже была такая знакомая - милая девушка и хороший человек. Она при этом прекрасно играла на пианино и всё у ней хорошо , замечательно даже. Я бы Лескова "Очарованный странник" включила бы и рассказы Чехова одновременно с новеллами Моэма и Моруа учила и с О.Генри ( изучение жанра , а не изучение творчества и биографии )и главное даже не это , а что бы человеку был привит вкус к чтению, а не сочинения на две страницы строчить по книге.

Южа: RaversiЯ у моей мамы главным в жизни всегда была семья. И даже я. Иногда мне хотелось поменьше к себе внимания и опеки.

RaversiЯ: Да я право уже не о мамах

Южа: RaversiЯ пишет: Да я право уже не мамах Я тоже. Ребенок учится тому, что видит он в своем дому.

Южа: RaversiЯ пишет: Да,да у Вас еще была цитата оттуда..диетическая.. про шпинат "Диета, – подумала Джулия. – Когда мне стукнет шестьдесят, я дам себе волю. Буду есть столько хлеба с маслом, сколько захочу, буду есть горячие булочки на завтрак, картофель на ленч и картофель на обед. И пиво. Господи, как я люблю пиво! Гороховый суп, суп с томатом, пудинг с патокой и вишнёвый пирог. Сливки, сливки, сливки. И, да поможет мне Бог, никогда в жизни больше не прикоснусь к шпинату". Сомерсет Моэм "Театр" Я "Театр" знаю почти наизусть. Как-нибудь сфотографирую, до какой степени зачитана моя книжка.

witch: Истории про нечитающих девушек напомнили рассказы Хармса Вроде: "Северная сказка Старик, не зная зачем, пошел в лес. Потом вернулся и говорит: – Старуха, а старуха! Старуха так и повалилась. С тех пор все зайцы зимой белые. " Или про гражданина Кузнецова. "Жила была женщина. Она никаких книжек не читала. Вернее одну книжку она читала, и эта была книжка "Три мушкетера. Но ее она читала, потому,что была влюблена в Михаила Боярского. В книжке про мушкетеров, конечно ничего про Михаила Боярского не было, но она ее все равно читала. Потому что надо же какую-то книжку читать, если ты в Михаила Боярского влюблена - а лучше всего для этого подошли "Три мушкетера". Так она за всю жизнь - всего одну книгу и прочитала. А потом замуж вышла. Муж у нее хоть и не Михаил Боярский - но с усами и худой. Не зря значит она книжку про мушкетеров читала. Так и живут они счастливо. Женщина эта и муж ее. За городом живут, в собственном доме. И дети у них и свое дело. И книжка есть. Михаил Боярский тоже живет хорошо. А Дюма уже не живет. И сын Дюма не живет. Померли они оба. Вот такая история."

Южа: Я вечером пройду вдоль книжных полок и попробую составить свой список.

Южа: witch пишет: Истории про нечитающих девушек напомнили рассказы Хармса И еще гаишника:"За двадцать лет работы в ГАИ мне ни один школьный предмет не понадобился".

Южа: Огурцова пишет: А обязательные списки итак существуют, мне думается. Куча методистов сидят же для чего-то? "В некоторых ведущих американских университетах в 20-е годы прошлого века сложилось движение за изучение западного культурного канона. Каждый уважающий себя студент должен был прочитать 100 книг по специально сформированному списку. В некоторых университетах США эта традиция сохранилась и сегодня. Наша нация всегда была читающей нацией. Давайте проведем опрос наших культурных авторитетов и сформируем список 100 книг, которые должен будет прочитать каждый выпускник российской школы. Не вызубрить в школе, а именно самостоятельно прочитать. И давайте сделаем выпускным экзаменом сочинение на темы прочитанного. Или по крайней мере дадим молодым людям возможность проявить свои знания и свое мировоззрение на олимпиадах и конкурсах". Это Путин Вам отвечает.

Haliwood: Южа пишет: Я тоже. Ребенок учится тому, что видит он в своем дому Не факт , а если он дислектик? Или плохо видит , как мой муж со зрением плюс 6 с детства. Я одну книгу в дому родителей видела "Серебряное копытце" , там картинок было всего четыре .

Огурцова: Haliwood пишет: а не сочинения на две страницы строчить по книге. У нас была прелестная учительница литературы. Эмилия. Дмитриевна, правда. Не могу представить даже, сколько ей было лет, но она периодически шантажировала нас тем, что уйдёт-таки не пенсию немедленно!!! Если мы не прекратим.... Много было лет, короче. Курила беломор. Отчаянно рыдала, когда кто-то из учеников красиво прочитает стихотворение. Сама любила декламировать. Много давала материала, которого нет в учебниках. И обращалась к себе в третьем лице: "сделайте Эмилии одолжение" или "не подведите Эмилию"... Таскала нас в Тулу на могилу Толстого, подбрасывала шпоры на экзаменах, с любой новостью мчалась в класс. Так, однажды влетев на другой урок, с всклоченными седыми вихрами, ошарашила нас и физика восклицанием: "ребята, Брежнев умер"... Прелесть, вообщем. Сочинения любила давать. Даже вне программы. Для себя, типа. На двойных листочках. Однажды писали про свою любимую книгу, условием было - не входящую в программу. А потом нам читала их дозировано. По 1-2 сочинения за урок. И так увлеченно читала, что мы сразу становились в очередь к автору, за книгой. президент каменного острова, два капитана, мура какая-то типа "кубула и куба кубикула"(как-то так вроде), потомки скифов, Булычев, голубые люди розовой земли, трагический иероглиф, черный свет, девочка с которой детям не разрешали водиться(кстати, один из сюжетов беспардонно спер Успенский), человек Иван Чижиков.... В аккордный срок мы всем классом прочитали такое количество книг!!! Не тех, которые обязательно с точки зрения "культурных авторитетов". Но тех, без которых можно опаздать на все детство.

RaversiЯ: witch Это попытка осмыслить чужой опыт.. Хотя давно уже сказано "многие знания - многие печали"... Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.Вообще сейчас часто высказывается мнение, что литература прошлого века способствует излишней идеализации... Вот та нечитающая девушка была от нее свободна... То есть идеализировала только Боярского и его героя... Вот такая сверхконцентрация на одном объекте Что и позволило ей принять, вовремя, верное решение о продаже жилья в Москве, воспользовавшись низкими ценами, в то время, на землю и успешно вложить средства в строительство дома в ближнем Подмосковье...Наверное так... Сейчас многое переосмысливается...Недавно был разговор о Гайдаре.. Я в начальной школе зачитавалась им до самозабвения... А тут говорят..Не.. не читала и не хотела..Про что эта книга? О насильственном причинении добра? На самом деле мальчики не думают про этих старушек..а только о себе, какие они хорошие.. Так ведь и инфаркт мог схватить бабульку, когда она увидела, что посторонние в ее дворе похозяйничали без спроса.. Когда до нее дойдет, что ничего не украдено.. Просто дрова распилены-поколоты непонятно кем... А то еще подумает, что с головой у нее что не так..Тоже ведь травма...

Огурцова: witch пишет: В книжке про мушкетеров, конечно ничего про Михаила Боярского не было Ир, этож для тебя. А для неё там ВСЕ про него. Ибо Д`Артаньян Южа пишет: Это Путин Вам отвечает. Да я вроде у него не спрашивала Я Вам отвечала, СВОИ, так сказать рассуждения на принесенную Вами цитату . Просто здесь вроде форум, СВОИМИ мыслями люди делятся. Нет? Или цитатами надо общаться: Вы цитату Путина, я цитату "культурного авторитета". Или стих какой.

witch: Пыталась вспомнить какие книжки читала совсем в детстве.. Булычева помню "Лиловый шар" - печатали в "Пионерской правде2 - она у нас в школе на стене висела, мы читали и ждали следующий. "Всего-то несколько дней" - печатал журнал "Пионер". На "Колыбельную для брата" - нас в кино водили. В старых выпусках "Юности" - читали Бориса Восильева. В 8 лет мне папа читал "Витя Малеев в школе и дома" - я заболела, с вирусным гепатитом меня должны были в больницу забрать, и папа чтоб меня повеселить мне Носова читал . А про "Незнайку" так и не прочла. Зато в те же 8-9 лет помнится "Папа мама и 8 детей...", "Мы все из Бюллербю" и "Карлсон". Потом всякие политизированные. Вроде "Кондуит и Швамбрания", "Ася находит семью", Воскресеннской рассказы, "Динка", "Дорога уходит в даль"... Но Путин ведь не про детские книжки говорил, а так сказать о багаже выпускника интеллектуальном, в плане прильнутьь к культуре нации. Вчера была у подружки. у нее на полках стоит "Библиотека приключений", как я ее обожала в детстве у тетки. Сыну 12 лет. Не читает книжек вообще. при этом ходит в математический кружок, играет на флейте и не играет в ПСПи, занимает лыжами и баскетболомю. Но вот не читает, хоть что хочешь с ним делай. Надежда только на обяфзательную программу. При этом в семье все очень начитанные и приучены к литературе. Отец его классику обожает, напоминае мне вечно Чегевару с томиком Гете в хижине. А вот сын не читает вообще, ему не надо. Наверное мир такой..

Огурцова: RaversiЯ пишет: Это попытка осмыслить чужой опыт.. Нет, я не копаюсь в чужих опытах, считая это дело бесперспективным - сколько людей, столько и опытов. Это просто рассказ о подруге, которая прекрасно обошлась без обязательного списка "культурных авторитетов". Типа: кому надо, тот и сам свой список составит. кому-то хватит школьного списка. А кто-то видел все списки в ...(и при этом не обязательно маргинал)

Haliwood: Огурцова мне очень нравится как Вы пишите ! Эта учительница Эмилия тоже внесла долю в восприятие и умение излагать . А у меня была школа с физико-математическим уклоном и ещё были спортивные классы , мы их "физмат" называли ,так что литературу преподавали формально , чем и заслужили нашу общую благодарность отсутствием ненависти к школьной литературе . Это тоже немало . Никто в гуманитарный вуз из класса не пошёл ,но вполне читающие люди ,по инету ссылки подкидывают .

RaversiЯ: Огурцова пишет в чужих опытах, считая это дело бесперспективным - сколько людей, столько и опытов. А разве книги не способ передать свой опыт? А для автора еще и попытка его осмыслить..ну в процессе написания... Огурцова пишетрассказ о подруге, которая прекрасно обошлась без обязательного списка Так люди, не так давно живут с книгами...ну по сравнению с вечностью.. И прекрасно без них обходились много-много лет... Господи, как же они жили? Или для нас это тоже способ уйти из реальности? Лена, ваша Эмилия прелесть! Вот для нее книги, сразу видно, не только способ уйти из реальности, но и эстетическое наслаждение и восхищение чудом...

Haliwood: Не в тему ,но хочу упомянуть человека по имени Джереми Гилли : Я его считаю "великим дислекcиком" , он уж точно много книг не читал и они не могли оказать большого влияния на его жизнь и поступки click here

Ивлева: Как фанат книгочтения, я всю жизнь собирала книги для своих детей, особенно после перестройки, не надеясь уже сильно на библиотеки, в которые ходила сама. Каким же шоком для меня было осознать несколько лет назад, что это не нужно, что это на выброс, век книг (на мой взгляд) уходит с нами, поглощение информации и подпитка чувствами других людей у большинства детей и подростков идет иными каналами. Тем более, книги прошлого 20 века, я не говорю уж про 19 и ранее, у подростков нет навыка чтения рассуждений, описаний. Не зря (меня это раздражало, а не восхищало) же в новые детские книжки для малышей так активно внедрялись огромные картинки, а к ним - несколько слов сомнительного текста (т.е. изначальная сказка, допустим, казалась долгой и сложной и ее своими корявыми несколькими словами давал издатель). Книги все ж читаются кое-какие иногда подростками, когда они попадают в среду, где уже ничего нет, чтобы занять себя. Вот перед НГ моя 13-летка была с нами в пансионате без ровесников и без телевизора. С собой взяла много нужных по учебе книг и просто хороших, но читала одну Донцову. Может, действительно рано для многих чтение классики в школьном возрасте, особенно в том хронологическом порядке, но ведь хотят, наверное, познакомить просто, приобщить. Я и сама многие проходимые книги постигаю вот даже и сейчас только, ну и в течение жизни, но что-то и первое прочтение давало. Короче, для меня это шок, но отчасти смирилась - дети другие, и для меня, главное, это постоянно понимать, вопрос, правда, остается, как ими управлять на этапе их взросления, потому как и я не могу стать на их уровень. Теперь про трудоголизм и как-то связанный с ним покой в работе. Возможно, я не так это понимаю, но высказаться хочу. Считаю, что даже для женщины, а тем более для любого мужчины, некий трудоголизм, а попросту увлечение и наличие дела жизни, должны были бы быть нормой, придавать жизни смысл. И семья здесь идет как-то параллельно, фоном, радостью, нагрузкой, просто формой существования. Ну не только для рождения-выращивания детей рождается человек, что-то он должен привнести еще в виде своего труда, таланта, идей, творчества, в общем. Может быть это и учительством, в том числе, только своих детей - каким-то особым образом сосоредоточившись на этом. Но для многих важны успехи и продвижения в других областях, я имею в виду, в общем-то, науку, но я для себя просто более понятную сферу беру, судить обо всем невозможно.

Южа: Огурцова пишет: Или цитатами надо общаться: Вы цитату Путина, я цитату "культурного авторитета". Или стих какой. Для этого очень много книжек прочитать. Не только "Трех мушкетеров" с Боярским в главной роли.

Огурцова: Южа пишет: Для этого очень много книжек прочитать. Не только "Трех мушкетеров" с Боярским в главной роли. Вы сейчас кого имели ввиду Моя подруга вроде как здесь дискутировать не собиралась.... Но полагаю, даже если бы собралась беседовать в таком формате, то без труда освоила бы "науку" копировать и вставлять цитату

Ксандра: RaversiЯ пишет: Сейчас я бы назвала это бегством от реальной жизни. RaversiЯ , если рассуждать с этой точки зрения, то любое увлечение... любое - хоть чтением, хоть танцами или спортом, марками - можно считать бегством от реальной жизни. поскольку человек серьезно в это погружается, и наверняка в ущерб многому остальному. Что же это за зверь - "реальная жизнь"? Для кого-то - это работа, для кого-то чтение... а для кого-то сны?))))) у меня была одна знакомая, которая только пересказыванием и переживанием своих снов и занималась. Каждый день - новые впечатления. И я не сомневаюсь, что она прожила, к примеру, не наполненную событиями жизнь. Ее эмоции ни в чем не уступали эмоциям, которые переживает любой другой человек в реальной жизни.

RaversiЯ: Ксандра пишет если рассуждать с этой точки зрения, то любое увлечение... любое - хоть чтением, хоть танцами или спортом, марками - можно считать бегством от реальной жизни. В принципе, да..все дело в пропорциях и силе сопровождающих чувств... Меня зацепило слово "покой"..Искать покоя.. Ассоциируется с убежищем..То есть, спрятаться от чего- то с трудом переносимого.. Это очень сильное чувство.. Не просто смена занятий...пойти поделать или почитать что-нибудь интересное..

natashab: RaversiЯ почти 10 лет я читала одно и тоже, и не могла вникать больше ни во что, я читала с любого места эти несчастные пять томов. и я оживала, восстанавливалась и опять была готова к реальности

RaversiЯ: natashab Сочувствую Ну и радуюсь, конечно, найденному рецепту

natashab: RaversiЯ уже давно прошло, просто помнится, как факт из моей жизни - ух, я потом начиталась всего сразу, теперь читаю с комфортом по- человечески

радлена: Вряд ли я смогу что- то новое сказать в этой веточке. Тут у каждого- по фразе выдерни- сколько умного сказано. У меня вот какая скептически - пессимистическая мысль :а существует ли в мире 100 (ну хоть и не сто ) книг, которые способны сделать Россию читающей нацией? Мы все разные ( ценнейшая мысль!). Пришли в школу разные и ушли разные. А изучали всё одинаковое, одними и теми же учителями рассказанное. Одна и та же книга читаема разными по- разному. И еще: напугало словосочетание : культурные авторитеты. Кто? Давайте сначала найдем стодесять авторитетов.Культурных. И пусть они повернут нацию вспять.Оттащат от компьютеров - клубов- тусовок молодежь.Назовут волшебный список. Я намеренно не называю ни одной книги. Не чувствую себя авторитетом

Ивлева: Радлена, Так и я о том же. Другое направление развития предстоит, не книжное. Я об этом давно думаю, это очень большой поворот во всем. Здесь хорошо бы, с моей точки зрения, не список составлять (даже заморачиваться не стала),а позаботиться, чтобы это новое развитие максимально взяло вершки наработанной мудрости.

Звёздочка: А я бы вернула из архивов учебники, по каким учились мы и наши родители. Сами учителя воют от содержания тех книг, по которым им приходится учить наших детей. Вечные... вечные эксперементы... Подбирают всё новые и новые методики и не могут выбрать из худшего лучшее. Такое впечатление, что делается всё, чтобы дети не получали от родителей помощи и участия в учёбном процессе. Но и самостоятельно это понять не реально. Содержание учебников на столько тупо продумано, что я уже в третьем классе, бывает, сильно задумываюсь над правилами, что дают учить сыну. То ли ещё будет...

Ксандра: Звёздочка пишет: Такое впечатление, что делается всё, чтобы дети не получали от родителей помощи и участия в учёбном процессе. Самое смешное (грустное), что сами учителя от этого в шоке! "Электронное пространство", которое сейчас усиленно продвигается в московских школах усложнило учебный процесс всем - детям, родителям и учителям в том числе, которые вместо нормальных школьных тетрадей (где можно увидеть, что именно ребенок выполнил упражнение, пример, задачку) ночи на пролет проверяют домашние задания по интернету, выполненные родителями, в муках)))), пока первоклашки спят...кому это нужно?

smagrina: Звёздочка пишет: Содержание учебников на столько тупо продумано Про математику от Петерсон могу сказать - ни разу не тупо. А наоборот, очень понятно - и детям, и родителям. Вот русский - это да, ни одного толкового учебника за 11 лет не попалось, тут я за наши старые. ИМХО. Ксандра пишет: ночи на пролет проверяют домашние задания по интернету, выполненные родителями, в муках)))), пока первоклашки спят Это действительно так

Паутинка: smagrina пишет: Про математику от Петерсон могу сказать - ни разу не тупо. А наоборот, очень понятно - и детям, и родителям. Вот русский - это да, ни одного толкового учебника за 11 лет не попалось, тут я за наши старые. ИМХО. Поддерживаю! От Петерсона были в восторге и мы, и родители. А вот учебники по русскому были чисто формальными, по ним не помню чтоб особо учились, все сводилось к Розенталю.

Ксандра: smagrina пишет: Это действительно так? Ну да... моя подруга учитель начальных классов сейчас работает с домашними заданиями перваков в "информационном поле", так больше половины приходят на ее эл.почту после 23 часов, когда детишки видят десятые сны

Южа: Паутинка пишет: От Петерсона были в восторге От Петерсон. Автор программы Людмила Георгиевна Петерсон.

Паутинка: Южа пишет: Автор программы Людмила Георгиевна Петерсон. Спасибо! Никогда не задавалась вопросом какого пола автор, на учебниках были только инициалы.

радлена: Давайте помечтаем, чтоб до такого не дошло: В каком- то там классе дочка пришла ко мне и попросила помощи. Надо было не только изучить , но и срисовать в тетрадку строение улитко Помните? Там было: нервная система, система пищеварения и кровообращения. Я рисовала и плеваласьразмышляла: зачем? почему улитка? кому нужна нервная система улитки? Контрольный вопрос: кому в жизни помогло знание внутренностей улитки? Ну не сотруднику ГАИ- это раз! ИМХО: много очень много всякого знания для умножения печалей дается

Ксандра: радлена пишет: Контрольный вопрос: кому в жизни помогло знание внутренностей улитки? радлена, а кому в жизни помогло знание, что нейтроны движутся хаотично?))))) для общего развития наверняка чтобы ребенок знал, что улитке нечем думать , у нее нет мозгов, а только нервная система... нервничать может, а думать - нет

радлена: Ксандра а шо такое нейтроны? Где я могу их увидеть- а еще лучше пощупать? ...ух я щас и договорюсь, чувствую Между тем вспомнилась баечка. как мужик с техническим образованием говорил: мне интеграл только раз в жизни понадобился: когда шляпа в лужу упала, я нашел проволоку, согнул интегралом да и достал шляпу

witch: Я тоже за знания, никакие они не лишние. И потом - учась мы учимся учиться. Помните в Шерлоке Холмсе, где Холмс объясняет Ватсону, что многие вещие му просто не надо знать, они захламляют мозг как старый черак, занимая место нужное для проф.Знаний. Но как скучно и серо было бы жить, впитав только необходимую информацию. А кому польза от знаний о битве на Калке, о предателе Рязанском князе Олеге? Или зачем нужно знать кто такие Монтекки? Кто победил в войне Алой и Белой роз? Что такое Милки вэй, или просто шоколадка? КОму польза в ГАИ от знаний о четырех фазах работы сердца? Хотя вон живет счастливая дама, которая и школу смогла окончить с одной книжкой Михаила Боярского... Не каждому носу рябину клевать. Интересно - ее дети такие же, улиток не рисуют и контурные карты не раскрашивают, так как ни слова в истории Междуречья или Фив нет о д'Артаньяне? Я бы не хотела чтоб мои знания ограничивались седиментогенезом, поваренной книгой и курсами вождения. Кошмар.

Ксандра: радлена пишет: ..ух я щас и договорюсь, чувствую радлена одну байку расскажу (правда жизни) моя бабушка была замужем пять раз, так вот четвертый ее муж, по образованию инженер-мостостроитель, по воспоминаниям, хороший специалист в своей профессии всю свою жизнь писал "новую орфографию" Не нравилось ему, что в русском языке 6 падежей, не нравилось, что есть "словарные слова", которые надо запоминать. Главное его правило было - надо писать, так как слышится ! слышишь "карова" - пиши карова, слышишь "лисапед" - пиши лисапед. И никаких заморских "велосипедов" нам не надо. Это был "труд его жизни". Даже в совнархоз, или что там было во главе образования в 40-е годы, отправлял, в газеты писал! Не прислушались... Бабушка, моя, закончившая гимназию еще до революции так и не смогла ужиться с ним. Разошлись, практически на почве несогласия в вопросах орфографии и грамматики

RaversiЯ: Ксандра пишет по образованию инженер-мостостроитель, по воспоминаниям, хороший специалист в своей профессии О, в первые послевоенные годы инженеры - были очень уважаемыми людьми и образованными... специальность достаточно редкая тогда.. В объявлениях о найме квартиры писали - "инженер снимет квартиру", ну и так далее..Это была гарантия платежеспособности и порядочности... Как одно время, до перестройки,( не помню в какой году) у нас писали анспирант снимет квартиру..Или кандидат наук... Позже в нулевых встречались объявления врач снимет квартиру... Аспиранты и кандидаты наук просели тогда, не говоря уж об инженерах, которых была тьма тьмущая..Дискредитация профессии во всей красе.. Все были инженерами, даже работники отдела кадров..

natashab: а я тоже за знания , пусть и ненужные вроде, для расширения кругозора, одному человеку надо одно, другому - другое, а если не рассказывать или не читать, то, как узнаешь нужно оно или нет

natashab: Ксандра моя бабушка была замужем один раз, она была очень организованная, все у нее было строго и четко , с авторитетами и правилами тоже - строго и четко, а дед был другой - анархист по своей сути, очень любил читать про героическое, из героического к старости остался лишь пиратский РАФАЭЛЬ САБАТИНИ с капитаном Бладом, но было у него неправильное увлечение - одно на всю жизнь - НАУЧНОЕ - прикопался он к теории относительности Эйнштейна и написал труд, в котором доказал, что она не верна

Ксандра: natashab пишет: прикопался он к теории относительности Эйнштейна и написал труд, в котором доказал, что она не верна вот, однако, какие неравнодушные были наши деды-прадеды)))

Звёздочка: Ксандра пишет: слышишь "карова" - пиши карова, слышишь "лисапед" - пиши лисапед Часто во мне просыпается бунт, когда делаем с сыном звуко-буквенный разбор слов. Не знаю... может я чего не помню, но нам не преподавали так, что слова слышатся, как... для примера: «з-и-л-ё-н-а-в-а м-а-л-а-д-о-в-а к-л-е-й-к-а-в-а листа». Эти слова в виде звуков надо писать именно так. Меня это сильно злит!!! Я так не говорю!!! Это программа "Гармония".

Звёздочка: natashab пишет: одному человеку надо одно, другому - другое, а если не рассказывать или не читать, то, как узнаешь нужно оно или нет Без сомнения.., НО, всё же, лучше было бы пожертвовать «инфузорией» и опытами с лакмусовыми бумажками, в пользу ОБЖ, с которых почему то отпускают детей домой или заставляют мыть парты..., начальных знаний Закона и Права... и тд. Люди, в большинстве своём, сейчас на столько бесправны и забиты... не имеют знаний, как оказать первую помощь в экстримальных ситуациях, как дать отпор обидчику... На нас постоянно наживаются обманом... от нашего незнания на таможне, на дороге, в разных гос. учреждениях. Дети совершенно растеряны при выборе профессии... Потому что обо всём этом нет информации в голове... СОВЕРШЕННО НИ КАКОЙ! Наличие авто прав тоже желательно. Пение и рисование, думаю, будут не важнее...

RaversiЯ: Звёздочка пишет Дети совершенно растеряны при выборе профессии... Потому что обо всём этом нет информации в голове... СОВЕРШЕННО НИ КАКОЙ! А я всегда думала, что это задача родителей

Звёздочка: RaversiЯ пишет: А я всегда думала, что это задача родителей Вы о чём? О том, что кесарю кесарево? И что яблочко от яблоньки далеко падать не должно?

natashab: много лет назад, когда я поступала в институт, весь обычный народ поступал сначала - куда поступалось по завышенному критерию, потом на что-то приемлемое для себя, и очень мало количество народа шло по трем направлениям - иняз- медвуз- строительный, тк туда нужна была специализированная подготовка сейчас просто, по-моему поступают - куда поступается, лишь бы решить армейский вопрос, тк работают практически все не по специальности какой то инициативы в выборе профессии от старшеклассника, по-моему, не ожидает никто, за редким исключением могу ошибаться, но дети почти всегда растеряны при выборе профессии при поступлении в вуз

natashab: Звёздочка звуко-буквенный набор ненавижу со времен учебы моих детей

RaversiЯ: Звездочка пишет Вы о чём? О том, что кесарю кесарево? И что яблочко от яблоньки далеко падать не должно? Я о том, что в идеале, задача родителей быть внимательными к склонностям, способностям и интересам своего ребенка и развивать вышеперечисленное по возможности... Вести к специалистам...если сами не разбираются...Это я про склонности.. А, в реале, получается у всех по-разному.. чаще, как Наташа описала... И лучше не вспоминать причины, по которым многие из нас профессию выбрали ЗЫ..Да... и зарабатывать деньги на специалистов, образование.. и другие возможности по расширению круга интересов и развитию детей, тоже, задача родителей.. А там пусть выбирает..ну не без вашей помощи...

Южа: Ксандра пишет: Бабушка, моя, закончившая гимназию еще до революции так и не смогла ужиться с ним. Разошлись, практически на почве несогласия в вопросах орфографии и грамматики Наш человек. Уважаю.

Южа: Звёздочка пишет: звуко-буквенный разбор слов А в каком классе сын? Фонетический разбор слова.

Haliwood: witch пишет: Помните в Шерлоке Холмсе, где Холмс объясняет Ватсону, что многие вещие му просто не надо знать, они захламляют мозг как старый черак, занимая место нужное для проф.Знаний. Как часто я это место у Конан Дойля вспоминаю , чаще чем хотелось бы. Дополна людей вокруг , живущих так и это удивляет. Мыслить учат ,но не особо заморачиваются непрофессиональной информацией. Слышала даже мнение о том , что самые лучшие специалисты те, кто вращается только в специализированном инфополе. Страшновато немного , да?

Южа: Первые итоги опроса. Главным произведением, способным формировать "мировоззрение, скрепляющее нацию", большинство (32%) участников опроса Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru сочло "Войну и мир" Льва Толстого. Мистический роман Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" считают обязательным к прочтению 19% респондентов. Далее идут Фёдор Достоевский и его "Преступление и наказание" (16%), роман в стихах "Евгений Онегин" Александра Пушкина 9%. Замыкает пятёрку главных книг "Тихий Дон" Михаила Шолохова.

Haliwood: Ксандра пишет: четвертый ее муж, по образованию инженер-мостостроитель, по воспоминаниям, хороший специалист в своей профессии всю свою жизнь писал "новую орфографию" Очень мне понравилась теория. Улыбаюсь , как сытый кот! Кстати - старые инженерные справочники , разделы фундаментальных понятий не в пример учебникам 80-х просто обалденные и инженеры старые , особенно мостовики русской школы очень востребованы во всём мире. Мостовик - это профессия!

Haliwood: Южа пишет: Главным произведением, способным формировать "мировоззрение, скрепляющее нацию", большинство (32%) участников опроса Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru сочло "Войну и мир" Льва Толстого. Ещё бы уточнили в чьём преводе?

Южа: Haliwood пишет: в чьём преводе Толстой на русском писал, если вы о переводе.

Haliwood: Южа пишет: Толстой на русском писал А у меня почему-то "Война и Мир" не совсем на русском , а примерно ( не считала точно , сколько было места отведено внизу каждой страницы на перевод диалогов ,но много ) часть по-французски была написана и немалая. Специального ,не авторского перевода там тоже дополна. Неправильно ,наверное, выразилась - под чьей редакцией предлагается его читать в школе? В авторском виде , или в отредактированном? Ни один школьник эту книгу в авторском виде не осилит ,кроме спецшкол с усиленным изучением французского , и то - не уверена. Я в школе злилась на "Войну и мир" .

Южа: Французские диалоги в романе с автопереводом Льва Тостого.

Звёздочка: Южа Сын в 3-ем классе. Разбор фонетический, но первые два класса он назывался именно звуко-буквенный... так же как сущ., прилаг., гл. назывались предметом, признаком предмета и действием. Под конец второго класса я уж стала волноваться, что первые термины в данной программе отменены. И только в 3-ем классе нам открылась эта страшная тайна.

Южа: Звёздочка я так и подумала, что у Вас малышик.

Южа: Проснулась утром и стала думать об использовании французского языка в романе "Война и мир". Кстати, Толстой написал и вариант, в котором все говорят по-русски. И Наполеон, и русские аристократы, и дамы, как сейчас бы сказали, гламура. У Толстого было невероятное вселенское видение, какое-то кинематографическое. Автор чувствовал, что это выглядит ненатурально, особенно для показа войны. И французский язык появился в романе. До революции печатали оба варианта - для образованной публики и для простонародья.Интересно, что в первые годы советской власти был выбран для переиздания вариант с французским языком. Среди большевиков были высокообразованные люди, понимавшие литературу.

witch: Кстати о материальном, в свете духовного. А где выгодно финансово покупать книжки? Я сто лет не покупала, а тут нужно купить новых романов Акунина пяток и детские, в Австралию послать... Какой магазин выгодный? Вот я знаю что "Союз" - дорогущий...

RaversiЯ: witchпишет Какой магазин выгодный А детские книжки ты уже выбрала? Или хочешь в реале посмотреть.. Мне кажется разница цен в реальных магазинах не такая большая.. В интернет магазинах понятно дешевле, ну или в магазинах при издательствах. А так в целом.. Книжные при торговых центрах мне показались всегда дороже, чем специализированные в центре.. Например, обычные худ книги в "Молодой гвардии" на Полянке значительно дешевле, чем в любом магазине Отрадного.. Очень понравился магазин "Циолковский" в здании Политехнического.. Народу немного..Диванчик и автомат с напитками, кофе-чаем...Лепота... Цены чуть ниже..ну на то, что я обращала внимание... Мне, например, нужна была "Русалочка" для племяшки... В магазине на Мясницкой увидела и очень понравились книга с иллюстрациями Анастасии Архиповой..Там она стоила где-то 360 руб.. Я купила на Покровке в "Умная книга" за 305 р.. В Озоне она 253 рубля, в red.ru -250.. В моем районе конкретно этой не было..Но 5 других "Р"от 350 рублей Потом в реальном магазине, конечно, не будут стоять все изданные недавно "Русалочки"..Чтобы сделать выбор нужно тоже потратить время.. Вот, еще есть, например Русалочка с иллюстрациями Антона Ломаева .. Море, корабли у него конечно чудесны..И вообще иллюстраций больше.. Но у самих русалок не понравились лица.. http://www.labirint.ru/screenshot/goods/189699/1/#1 простоватые ... А у Архиповой они одухотворенные и современные ..

Южа: Я открываю сайт этот илиэтот смотрю наличие, сравниваю цены.

RaversiЯ: Ира, ты так и не сказала какой магазин нужен? Реальный или интернет? Если реальный, вспомнила еще про книжную ярмарку на Проспекте Мира.. http://www.marketbooks.ru/ там было дешевле % на 25-30... Но я там давно не была.. А раньше было очень много народа.. И найти нужное непросто, так как среди участников в основном были издательства.. Интересно как там сейчас? Никто не ездил?

Южа: Такие же поиски есть по реальным магазинам, только город надо указать.

witch: Спасибо, в реальный магазин на проспект мира не поеду, наверное все сразу в лабиринте закажу, там доставка бесплатная или в Озоне. Сейчас сравню что выгоднее получится. Брусникин не дешевый, но детские книжки совсем дорогие. На работе хвалаят про червяка Игнатия, я смотрю - но вроже как-то не фонтан. Мне вообще Бажов нравится. но коаленок еще мелкия для него... Нет там у Путина списка на 3 с половиной очень умных года? :-))

Огурцова: Подруга сбросила Роман в стихах "Евгений Онегин" менее всего о любви. Это было бы так просто и пошло. А пошлого Пушкин не любил. Конечно, герои обмениваются письмами. "Я к вам пишу - чего же боле?". И потом, - "Кто ты, мой ангел ли хранитель, или коварный искуситель: мои сомненья разреши." Юная Татьяна влюблена. Любовь эта истинная или внушенная? "Душа ждала... кого-нибудь, и дождалась... Открылись очи; Она сказала: это он!" Потом, в Петербурге, Онегин пишет "зеркальное" письмо. И тоже неясно, любит ли он. Сама Татьяна сомневается: "Что ж ныне меня преследуете вы". И потом: "Не потому ль, что мой позор теперь бы всеми был замечен и мог бы в обществе принесть вам соблазнительную честь?". Словом, все очень тонко и трепетно. Читатель сам догадывается о мучениях и страданиях героев. В ЕГЭ вопрос звучит с чекистской прямотой: "Любил ли Онегин Татьяну?" 1. Любил. 2. Не любил. 3. Не очень. 4. Не всегда. Правильный ответ считается четвертый: не всегда. Не, я бы ЕГЭ завалил точно.(с)Kirael

natashab: обычно тут заказываю кроме озона и лабиринта http://my-shop.ru/ http://www.kniga.ru/

Южа: Огурцова пишет: Правильный ответ считается четвертый: не всегда. Правильно. В свои 26 Евгений не любил 17-летнюю Татьяну, когда она в деревне призналась ему в любви. И без памяти влюбился в Татьяну-замужнюю даму. Сомненья нет: увы! Евгений В Татьяну как дитя влюблен; В тоске любовных помышлений И день и ночь проводит он. Ума не внемля строгим пеням, К ее крыльцу, стеклянным сеням Он подъезжает каждый день; За ней он гонится как тень; Он счастлив, если ей накинет Боа пушистый на плечо, Или коснется горячо Ее руки, или раздвинет Пред нею пестрый полк ливрей, Или платок подымет ей. Татьяна же любила Евгения всегда. Всегда.

Ксандра: Огурцова пишет: "Любил ли Онегин Татьяну?" всегда или не всегда - неужели это ВСЕ, что следует знать об этом произведении? ... я в шоке

Южа: Это не всё, это главное. И Евгений - главный герой романа.

smagrina: Огурцова пишет: Правильный ответ считается четвертый: не всегда. Моему детке ЕГЭ по литературе не сдавать, но на вопрос ответил слету правильно. Объяснил - "ну...когда-то ведь они не были знакомы, так что логично - любил не всегда". Если что - детка читающий, просто технарь. И сейчас скажу страшное - ни одного классического произведения в полном объеме по программе 9-11 классов детка не прочитал. Я сама, своими собственными руками покупала ему тоненькие книжки из серии "Краткое содержание..." Я не знаю - правильно это или нет, просто время наше очень стремительное, информации нужно усвоить очень много. На всё просто реально не хватает времени. И если человек к 15-16 годам делает свой выбор в пользу математики, информатики, физики либо химии и биологии - то зачем углубляться в литературу и историю.

радлена: smagrina пишет: логично - любил не всегда" Понравилось Никто никого никогда всегда не любил А как дитя тот тест по логике прошло, который там у нас из последних?

smagrina: радлена пишет: А как дитя тот тест по логике прошло На 30 баллов , я на 26 Ух ты - сообщение 1111

Южа: радлена пишет: Никто никого никогда всегда не любил Просто как у Бродского: Как хорошо, что некого винить, как хорошо, что ты никем не связан, как хорошо, что до смерти любить тебя никто на свете не обязан.

Паутинка: smagrina пишет: И сейчас скажу страшное - ни одного классического произведения в полном объеме по программе 9-11 классов детка не прочитал. И если человек к 15-16 годам делает свой выбор в пользу математики, информатики, физики либо химии и биологии - то зачем углубляться в литературу и историю. Не принимайте это за нападки, пожалуйста. Просто дискуссия. Мне кажется такая позиция неприемлема. Ведь классическая литература - это не только и, я бы даже сказала, не столько сюжет, а только он отражен в кратких пересказах. На мой взгляд, это в первую очередь Язык, во-вторую "заметки на полях" и "лирические отступления" с мыслями автора, а уже в-третью, сюжет. Да и про нужность лит-ры и истории технарю - это опять отсылка к той цитате из Шерлока, которую на днях приводила Ирина witch, о необходимости или бесполезности не профильных знаний. А насчет углубленности... Не считаю чтение школьной программы в полном содержании углубленным изучением литературы. Я, видимо как и ваш сын, училась в физ-мат классе, но с 9ого класса у нас была влюбленная в свое дело учительница русского и литературы, которая весь 9й класс таскала нас по квартирам-музеям писателей, в 10м классе у нас были в обязательном порядке лекции в ЛитИнституте, и это при классе, который больше чем на половину состоял из ребят-технарей, зато в 11 классе - нас оставили в покое и даже дали частичный экстернат

Южа: smagrina пишет: И сейчас скажу страшное - ни одного классического произведения в полном объеме по программе 9-11 классов детка не прочитал. Я сама, своими собственными руками покупала ему тоненькие книжки из серии "Краткое содержание..." Я не знаю - правильно это или нет, просто время наше очень стремительное, информации нужно усвоить очень много. На всё просто реально не хватает времени. И если человек к 15-16 годам делает свой выбор в пользу математики, информатики, физики либо химии и биологии - то зачем углубляться в литературу и историю. Ничего страшного. Когда-нибудь прочитает. Физики и лирики - борьба и единство противоположностей. Самые большие романтики - именно технари. А стихи тренированный ум запоминает быстрее.

Южа: Потому что стихи - совершенная формула, идеальный код. Про это Гумилев написал: Прекрасно в нас влюбленное вино И добрый хлеб, что в печь для нас садится, И женщина, которою дано, Сперва измучившись, нам насладиться. Но что нам делать с розовой зарей Над холодеющими небесами, Где тишина и неземной покой, Что делать нам с бессмертными стихами? Ни съесть, ни выпить, ни поцеловать. Мгновение бежит неудержимо, И мы ломаем руки, но опять Осуждены идти всё мимо, мимо. Как мальчик, игры позабыв свои, Следит порой за девичьим купаньем И, ничего не зная о любви, Все ж мучится таинственным желаньем; Как некогда в разросшихся хвощах Ревела от сознания бессилья Тварь скользкая, почуя на плечах Еще не появившиеся крылья; Так век за веком - скоро ли, Господь? - Под скальпелем природы и искусства Кричит наш дух, изнемогает плоть, Рождая орган для шестого чувства.

розочка: Южа пишет: Ничего страшного. Когда-нибудь прочитает У нас на работе, один технарь-руководитель, в свои 35 лет, сейчас слушает аудиокнигу с произведениями И.С. Тургенева. Когда никого нет в кабинете, включает громкость, думает, что в коридоре не слышно Уважаю его выбор. Перед этим был Пикуль.

smagrina: Паутинка пишет: в 11 классе - нас оставили в покое Ключевые слова. В принципе, я согласна с вами, но...вот так склалось. Все годы с 5 по 10 класс, детка был у очень сильной учительницы по литературе, настолько требовательной, что подготовка к уроку занимала несколько часов. И это была не углубленка, а обычный вроде как курс литературы. То же и с историей, и с общагой. Зачем это в старших классах физмата? Для общего развития? Считается, что раз лицеист, то обязан преуспеть везде. Ну реально - ни сил, ни времени...на физику и математику. Вот так и отбили желание хотя бы просто прочитать книги в полном объеме. В 11 перешел к другим учителям. Еще раз повторюсь, детка - читающий (что считает нужным для себя) и грамотный. И потом, все-таки девочки отличаются от мальчиков. Для девочек в 15-16-17 лет чтение и наслаждение прочитанным имеет бОльшее значение, как это ни странно. В группе у детки девочки очень сильны в литературе и истории, а вот в физике-информатике-математике на высоте мальчики. Паутинка пишет: Мне кажется такая позиция неприемлема. Ведь классическая литература... Просто классическая литература. И люди, читающие классику - это всего лишь люди, любящие читать класику. Почему-то вот такое мнение у меня сложилось по жизни. Кристина, абсолютно ничего личного, я всегда с очень большим интересом читаю ваши посты.

Паутинка: smagrina пишет: В группе у детки девочки очень сильны в литературе и истории, а вот в физике-информатике-математике на высоте мальчики. У нас было аналогично)) На иностранных языках и литературе девочки упражнялись в шутках над мальчишками, которые пыхтели и пытались вникнуть в синтаксис английского и анализ произведений, зато на физике и алгебре, мы, девчонки, пытались просто решить задачу, а ребята соревновались в красивых и рациональных способах решения))) smagrina пишет: И люди, читающие классику - это всего лишь люди, любящие читать класику. Пожалуй, соглашусь. Классика, на мой взгляд, развивает и прививает вкус, но это не единственный путь для развития))) smagrina пишет: Оффтоп: Кристина, абсолютно ничего личного, я всегда с очень большим интересом читаю ваши посты. Спасибо. Взаимно.

natashab: на мой взгляд, если к 15-16 годам у ребенка есть хоть какие то книги, которые он читает, это - хорошо, значит, сохраняется шанс того, что дорастет и зачитает, но не факт опять же, на мой взгляд, прежде всего книги - это эмоции, облаченные в слова - это в жизни важно, и конечно, же талантливые книги - это стиль, а поэзия - это вообще математика, что-то, вроде математических рядов, чиисловых последовательностей и тд в детстве у нас дома было два варианта ГАДКОГО УТЕНКА Г-Х АНДЕРСЕНА, одну книгу мы не любили, а другую- любили читать вслух, отом мне стало интересно и я стала побуквенно сверять и НАШЛА, любимый вариант начинался очень вкусно - АХ, КАК ХОРОШО БЫЛО ЗА ГОРОДОМ. и вот это АХ делало атмосферу волшебной, сразу приводило в нужное эмоциональное состояние к сожалению, по неопытности - неосведомленности - не хапомнила фамилии переводчика

witch: Паутинка пишет: Мне кажется такая позиция неприемлема На мой взгляд позиция такая - не то чтобы неприемлима - она опасна. Потому что есть разница между классической литературой и бутербродом с колбасой. Хотя вроде и то и другое - нравится. Русская классическая литература поднимает нравственные вопросы. ОНа не дает на них ответов - как известно ответов вообще нет, но она об этом говорит, и на неплохом и проверенном временем языке. Я далека от мысли о том, что человек прочитавший всю классику - сразу обретет нравственные идеалы - это же не кнопка, а просто литература. Или тот кто не читал - безнравственный урод. Но роль играет немалую литература в формировании личности. Математика тоже играет. Я вот всегда была склонна к литературе и истории, но готовила вступительные по математике и физике. А олимпиады больше всего биологические любила. И не жалею ни о биологии, которая не пригодилась, ни о литературе, которая мне на фиг в профессии не сдалась. Мне вообще дико на это сетовать. Кстати знание слова "сетовать" - из литературы идет. Можно и без него. В ГАИ особенно. А еще меня умиляет возмущение проблемами в школьной программе. Я никак не могу понять, что там за гениальные и колоссальные запросы такие. Мне постоянно рассказывают о АХ!!! сложной программе по сравнению с прежними временами. ну как минимум оттуда кандидаты наук выйдут после окончания - не чета нам, дебилам. Я даже не знаю по какой методике училась, и ничего. Как-то бабушка дома читать-писать научила, кстати она институт связи закончила и с Петерсонами тоже не знакома. Наверное неправильно конечно учили, и сознание повредили - но справилась. Мама у меня вообще вторую школу с теткой заканчивали -знаете какой там физ-мат? И при этом им привили любовь к географии, а не привычку к скошенной морде на тему "детка и так напрягается очень, у нас тут физика, математика и на лыжах ходить не надо".

witch: Еще что хотела сказать. Образование разносторонее - дает больше шансов в жизни. И профессиональных и духовных. Оно как бывает - сегодня физики мы да химики, а зватр вдруг понадобится что-то другое? Или просто захочется. Я бы еще и нотной грамоте всех обязательно учила и основам рисования. Нормально учила, чтоб могли взять ноты и сыграть хоть как-то. Читают тоже не все как дикторы, или чтецы, но умеют-то все.

Южа: natashab у меня такие отношения с переводами "Алисы в стране чудес". Кстати, вот пример: жил-был один математик Чарльз Лютвидж Доджсон, 26 лет читал лекции в Оксфорде. Он написал сказку про Алису и стал великим писателем Льюисом Кэрроллом. И кто кто бы его знал, если бы не книга...

natashab: witch совершенно согласна и про нравственное, и про разностороннее, и про рисование, и пронотную грамоту, и про танцы, и училабы авто водить, как только дите до педалей станет доставать и руль крутить сможет, наверное, лет с 12 - тогда к моменту получения взрослых прав уже мог быть ШЕСТИЛЕТНИЙ СТАЖ ДРУЖБЫ с авто я не думаю, что повсеместно сеейчас лучше или хуже, или сложней - все от учителя и щколы зависит, я очень много всего позабывала, но восстанавливаю по мере надобности - быстро, мои дети - по - разному, и объем начитанного у них иной, и наполнение начитанного меня это не напрягает - например, один сын ограничился пока ТЕРКИНЫМ, ШВЕЙКОМ и ПОВЕСТЯМИ БЕЛКИНА - это его выбор, на мой взгляд - несколько маловато, но он так основательно в это проник и цитирует всегда к месту и по любому поводу, что вроде и здорово, двух других швыряет более широко, но менее обстоятельно в период моего школьного книгочитательства, моой папа редактировал серию ПЛАМЕННЫЕ РЕВОЛЮЦИОНЕРЫ и я читала рукописи в их толстенном важном некнижном варианте с редакторскими пометками - СУПЕРРРР - я не стала революционеркой, это точно, но влияние они на меня оказали - это точно, вместе с ДАРЕЛОМ и ГРЖИМЕКОМ, которыми зачитывался папа вне работы

smagrina: witch пишет: привычку к скошенной морде на тему "детка и так напрягается очень, у нас тут физика, математика Как-то очень ожидаемо было, что именно от Вас такоЭ прилетит. Видимо, чтение классической литературы способствует...

Ивлева: Южа пишет: "Алисы в стране чудес". Этот барьер я так и не возьму, наверное, отступала при нескольких приближениях. При том,что английская литература - одна из самых любимых. Но мне и "Театр" Моэма не заладился, единственная вго вещь, которая не пошла, очень и очень любила этого автора. Зато сейчас смакую Анатолия Алексина, которого не принимала в детстве.

witch: smagrina пишет: Видимо, чтение классической литературы способствует... Так я вообще грубая, как Витька Корнеев. Воспитывалась в семье где всегда было много народу, много друзей. До вдумчивой ли математики тут! И от классики гитарным блатняком отвлекали, с кухни доносящимся- вот и результатики..."нам бы выпить, наплясаться и на люстре покачаться".

Огурцова: Ивлева Этот пост, словно сканирован с меня Алиса даже неприятна. Дочитала когда-то, по привычке доводить начатое до конца. Но до сих пор помню какое-то тревожное чувство. Книги этой дома не имею и никогда не посоветую детям. Театр (опуская безукоризненность автора) тоже не нравится. Не то что бы неприятна. Но если герои не вызывают симпатии, то мне не хочется возвращаться к произведению, каким бы замечательным оно не было. Как, например, Анна Каренина, госпожа Бовари... Джулия мне не то чтобы активно не нравится.... Она вызывает у меня сочувствие. А вот Алексин задевает во мне самые нежные струны. Когда его читаю, словно в БОР сосновый попадаю.

natashab: Огурцова Ивлева - принимайте в ряды анти АЛИС и анти ТЕАТРА - не знаю, почему не сложилось, МОЭМА очень люблю, АЛиса вызвала отвращение но я много чего не люблю, и люблю совершенно не то, что принято любить Не люблю МАСТЕРА вместе с Маргаритой, и вполне принимаю остального Булгакова, не люблю ВИЙ за то же самое - у меня в мозгу эти два произведения - родственники ЛЮБЛЮ - ПОДНЯТУЮ ЦЕЛИНУ и некоторые рассказы, и не терплю все остальное у ШОЛОХОВА КАК ЗАКАЛЯЛАСЬ СТАЛЬ и МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ - приняты по молодости романтическими струнами души и не рассматриваются агиткой, спас меня ЮЛИАН СЕМЕНОВ - он мой и ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН, и любовный роман, и книга о верности и предательстве и тд - мое все бальзам на мою душу и вечное размышление для мозгов - АНТОН СЕМЕНОВИЧ МАКАРЕНКО - приняла полностью, моменты по которым не согласна , не раздражают на фоне глобальности и душевности продукта это - основное и еще много чего люблю АЛЕКСИН - люблю НЕЕКРАСОВ - не переношу за ощущение безысходности , меня угнетает и вгоняет в уныние ПРЕСТУПЛЕНИЕ и НАКАЗАНИЕ - очень люблю, к остальному равнодушка ЧЕХОВ - очень люблю вместе с письмами ТУРГЕНЕВ по молодости казался нудным, по взрослости - невероятный релакс, покой, светлая грусть, хотя инсаровы и базаровы - кажутся клонами КУПРИН - люблю, почему то он у меня перекликается с ГИЛЯРОВСКИМ - МОСКВА И МОСКВИЧИ ЕСЕНИН - люблю, но брезгливо, МАЯКОВСКИЙ - интригует четкостью и жесткостью фраз ТОЛСТОЙ ЛН - не люблю, громоздок очень в построениях ТОЛСТОЙ АН - люблю ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ не наши - ДЖЕК ЛОНДОН - мое детство и юность, зверье и красивая любовь, РЕМАРК - каждую вещь по-разному, ХЕМИНГУЭЙ у меня с ЮЛИАНОМ СЕМЕНОВЫм перекликается, АНДРЕ МОРУА - очень-очень-очень, Стефан Цвейг 0 выборочно, ФКЙХТВАНГЕР - сильно,жестко, трагично БЕРНАРД ЩОУ - тонко, лгко и глубоко ААААААААААААААААААААААААаааа особое место в моей жизни - ГРЕМ ГРИН - НАЩ ЧЕЛОВЕК В ГАВАНЕ хватит

Южа: Ивлева пишет: Этот барьер я так и не возьму, наверное, отступала при нескольких приближениях. А как же "Безумное чаепитие"? Это же интернет-форум в чистом виде... А как же Белый Кролик, Шалтай-Болтай, Чеширский Кот, Мартовский Заяц, Соня, Попугайчик Лори. А Королева, садовники, крикет? И сама Алиса?

natashab: Южа возможно, с этой точки зрения не рассматривала - летом попробую

witch: natashab Спасибо за наводку. вАШ МАГАЗИН "книга" - оказался выгоднее и лабиринта и Озона. И доставка от тысячи бесплатно и самовывоз есть на Парке кльтуре, работающий по-субботам.... И цены нормальные и наличие. Спасибо еще раз. Назаказывала и Брусникина с Борисовой и Хоббитами для взрослых и книжек детских. Хармс детский такой клевый - буду сначала сама читать с картинками!

natashab: witch я рада

natashab: witch "Если человек не курит и не пьет, невольно задумываешься, а не сволочь ли он?" - очень интересно - Я И НЕ ПЬЮ, И НЕ КУРЮ, и НЕ СВОЛОЧЬ - как мне кажется

Ивлева: Южа пишет: А как же "Безумное чаепитие"? Это же интернет-форум в чистом виде... А как же Белый Кролик, Шалтай-Болтай, Чеширский Кот, Мартовский Заяц, Соня, Попугайчик Лори. А Королева, садовники, крикет? И сама Алиса? Никак! Точнее, очень плохо для меня. Ни разу не продвинулась дальше страницы. Сейчас взяла в руки подарочное издание - подарили знакомые летом на 13-летие дочки. Огроменное - ни в один шкаф, не знаю, есть ли формат А1, тогда это оно. Открыла - слева почему-то по-французски - название и иллюстрации, вообще издание МАХАОН-Украина. Для среднего школьного возраста. Проглядела - иллюстрации Ребекки Дотремер занимают целые страницы и на мой взгляд полностью соответствуют тому, что я чувствую, проглядывая. Бог с ним, не мое.

witch: natashab пишет: очень интересно - Я И НЕ ПЬЮ, И НЕ КУРЮ, Ну а это уже вопросы к Антону Павловичу Чехову - цитата из классика

Южа: natashab пишет: очень интересно - Я И НЕ ПЬЮ, И НЕ КУРЮ, и НЕ СВОЛОЧЬ На днях где-то в болталках пишу: и что-то вроде "это диалектический закон отрицания отрицания". В ответ: "Ну и что? Почему Вы думаете, что этот закон верен? Давайте поспорим". Если так дело пойдет, скоро потребуют доказательства таблицы умножения.

Южа: Ивлева пишет: Сейчас взяла в руки подарочное издание - подарили знакомые летом на 13-летие дочки. Огроменное - ни в один шкаф, не знаю, есть ли формат А1, тогда это оно. Открыла - слева почему-то по-французски - название и иллюстрации Попробуйте почитать в интернете, без иллюстраций, просто текст. Лучше в переводе Нины Демуровой, а не Заходера или Набокова. Или стихи Высоцкого для спектакля "Алиса...". Много неясного в странной стране - Можно запутаться и заблудиться... Даже мурашки бегут по спине, Если представить, что может случиться... --- Миледи! Зря вы обижаетесь на Зайца! Он, правда, шутит неумно и огрызается, Но он потом так сожалеет и терзается! Не обижайтесь же на Мартовского Зайца! --- Приподнимаем занавес за краешек - Такая старая, тяжелая кулиса! - Вот какое время было раньше, Такое ровное - взгляни, Алиса! Но... Плохо за часами наблюдали Счастливые, И нарочно время замедляли Трусливые, Торопили время, понукали Крикливые, Без причины время убивали Ленивые. И колеса времени Стачивались в трении (Все на свете портится от тренья), И тогда обиделось время - И застыли маятники времени. Смажь колеса времени Не для первой премии - Ему ведь очень больно от тренья! Обижать не следует время. Плохо и тоскливо жить без времени. Ах, как я люблю "Алису". Читаю кусочки под настроение, цитирую в обычной жизни. Не сказка, а настоящее пирожное. - Выпей еще чаю, - сказал Мартовский Заяц, наклоняясь к Алисе. - Еще? - переспросила Алиса с обидой. - Я пока ничего не пила. - Больше чаю она не желает, - произнес Мартовский Заяц в пространство.

Огурцова: Ивлева пишет: иллюстрации Ребекки Дотремер Ивлева пишет: на мой взгляд полностью соответствуют тому, что я чувствую, Да, это именно то чувство, которое было при чтении у меня. Со временем, наш мультик с чудесной песней и милой Алисой, немного сгладили подсознательное отторжение. Оно стало не активным, но осталось. Поэтому я не поклонница и этого мультика.

Южа: natashab пишет: АНДРЕ МОРУА Я прочитала всё его собрание сочинений в школьном возрасте. Больше всего люблю "Олимпио, или Жизнь Виктора Гюго". Могла неделю обдумывать какую-то фразу Моруа, вроде "Он чувствовал бы себя более сильным в общественной жизни, будь его личная жизнь менее сумбурной и достойной осуждения" или "Франция - страна гибкая, здесь быстро поднимаются даже с дивана". Осознала противоречие: для нас Гюго - писатель, автор романов, а для француза Гюго - великий поэт. Поэт всегда выше писателя, на это намекает Моруа, прекрасный, стильный, эрудированный, ироничный - мой любимый собеседник.

natashab: witch Южа приходится смириться с собственным несоответствием представлениям классика на МОРУА попала случайно, папа собирался в командировку в Париж и принес путеводитель по ПАРИЖУ, написанный АНДРЕ МОРУА, потом по телевизору шел фильм про БАЛЬЗАКА по его книге, а потом я сошла с ума и читала все и про всех, БАЛЬЗАК, ГЮГО, ЖОРЖ САНД, ШОПЕН - нереально хорошо

Ивлева: Южа пишет: для нас Гюго - писатель, автор романов, а для француза Гюго - великий поэт. Поэт всегда выше писателя, на это намекает Моруа У меня на это выскочила ремарковская фраза из "Жизнь взаймы" - Поэт был не дурак, кроме того он был француз. Моруа нравился, но не выделялся у меня. Я прочла огромное количество французских книг( как и не французских) - исключительно в подлиннике. У нас во франц.спецшколе был несколько лет обязательный, а фактически с самого начала он был, урок "Французская литература", разумеется, на французском языке. И я прочла всех проходимых писателей, начиная с эпоса "Тристан и Изольда",Рабле, Мольера и др , конечно же, всего Гюго, Мериме, Золя,Мопассана, Роллана, Франса , Доде, специалистом по которому я была, т.к. разыскивала старые французские книги, у нас никогда не переводившиеся. И мы все это обсуждали на уроках - какое блаженство было и читать, и анализировать. После школы тоже по привычке читала кроме нашей периодики, тогда очень богатой, в основном на французском же- уже современных писателей, я посещала прекраснейший отдел иностранный литературы библиотеки 174 Москвы около м. Университет, много-много лет посещала, там работала влюбленная в свое дело библиотекарь, имевшая возможность доставать все эти книги, всегда уезжала со стопкой (разрешалось 3-4).

Ивлева: Была еще у меня в школьные годы на даче любимая книга датского писателя Мартина Андерсена Нексе "Дитте-дитя человеческое", прямо энциклопедия жизни для меня, толстенная, совсем не забавная и не детская, но вот завораживала просто, перечитывала каждое лето. Ну и Голсуорси. Всех не буду называть - часов не хватит, и память уже не та, но сколько счастья.

Haliwood: Я от вас в восторге! Читала в переводе , но вы как словно бы меня в детство вернули. И А.Доде и Р.Роллан и Дж. Голсуорси и Э.Золя, Дю Гар, Оруэл, Т.Харди Я ещё всего Драйзера перечитала , любила его! Американских писателей читала всё подряд . Да и вообще читала всё, что под руку попадёт . У меня не сложилась дружба с Бредбери ,как у вас с Алисой . От Алисы было страшновато и пахло подземельем .И с Диккенсом. А Агата Кристи ? Мне даже кажется ,что это мне вредило немного в детстве. Жизнь какая-то раздвоенная - обсудить прочитанное не с кем было. Во мне существовало два мира и они друг с другом плохо уживались. Сейчас я думаю ,что - это великое богатство , которое страшно было показывать .

Haliwood: witch А вы ещё "Капитана Врунгеля" купите , классная же книга . Любила я её в детстве. Морем она пахла! И Киплинга ! И Киплинга!

Южа: Еще Виталий Коржиков "Приключения Солнышкина" - рекомендация от нашей морской семьи.

Светлана: "В Москве завершился съезд учителей литературы из 72 регионов страны. Среди прочего учителя обсуждали концепцию списка из 100 обязательных книг для школьников. Список из сотни произведений был подготовлен Всероссийским педагогическим собранием (ВПС) с подачи Владимира Путина. В январе этого года, будучи кандидатом в президенты, он в своей статье «Россия: национальный вопрос» в «Независимой газете» предложил опросить авторитетных российских культурных деятелей, чтобы сформировать список из 100 книг, которые должен будет самостоятельно прочитать каждый выпускник российской школы. В начале июня Минобрнауки объявило конкурс на «формирование перечня „100 книг“ по истории, культуре и литературе народов РФ, рекомендуемых к самостоятельному прочтению». Победитель конкурса, Санкт-Петербургский государственный университет, который получит 480 тыс. рублей, составит список 100 книг до декабря этого года. ВПС в тендере не участвовало и составляло список по собственной инициативе."



полная версия страницы