Форум » Культура и искусство » Vote: "Чёрный квадрат" Малевича -искусство или пустышка? Разговоры о высоком... » Ответить

Vote: "Чёрный квадрат" Малевича -искусство или пустышка? Разговоры о высоком...

vladi: Есть искусство, которое я понимаю, а которое - нет. Чёрный квадрат тем не менее - считаю просто чёрным квадратом. Никакого эпатажа. Но почему много людей восхищаются эти, видят проблемы, которые там обозначены, и т.д. и т.п.? То же касается многих абстрактных картин - очень часто - то что там изображено (как говорят авторы - это моё видение мира) - на самом деле набор линий, фигур, цветовых оттенков. То есть такое может сделать любой проф. дизайнер - и те, кто смотрят, почувствуют эте эмоции, которые заложены дизайнером. Но это же не искуство. Это профессионализм. Вопрос,наверное, можно озвучить - как вы считаете - абстакционизм в живописи, стихи без смысла, музыка-какафония - то есть то, чем принято восхищаться - для вас это искусство или просто продукт для самовыражения? Если можно, при ответе использовать конкретные примеры - чтобы было ясно - о чём речь.

Ответов - 63, стр: 1 2 3 All

Ундина: я не могу оценить такой супрематизм. Для меня Чёрные, красные, белые квадраты которые штамповал Малевич не искусство. Я никогда не поставлю малевича в один ряд с моими любимыми художниками но отрицать его как явление тоже не возьмусь. Несложным движением кисти он раз и навсегда провел непереходимую черту, обозначил пропасть между старым искусством и новым, между человеком и его тенью, между розой и гробом, между жизнью и смертью, между Богом и Дьяволом. По его собственным словам, он «свел все в нуль». Нуль почему-то оказался квадратным, и это простое открытие — одно из самых страшных событий в искусстве за всю историю его существования. Ну да.. это что-то новое, но не искусство. Эту фигню мы почти спустя 100 лет помним, а сколько мишек на картине Шишкина не скажем. Не люблю авангард так любая банальность может возвысится а, ведомая толпа будет поддакивать.

Ксандра: Про черный квадрат. На меня он не производит ни какого ни эстетического, ни эмоционального впечатления... Он был интересен и "нов" когда-то, как пример декаденства... "будем лопать пустоту... глубину и высоту!!!"))) Как пример ВСЕГО и НИЧЕГО одновременно, "ноу-хау", что-ли))) Надоела традиционная классическая реальная живопись, приелось...))) Захотелось острого, перченого, соленого...всех вкусов сразу и МНОГО!!! Появилась идея кубизма и абстракционизма, выворачивания всего наизнанку... некоторым людям с ЭТО близко по духу и внутреннему содержанию. Если человек "впечатляется", то начинает искать смыслы и подтексты...старается догадаться, а ЧТО это такое, чего не известно мне))) знает и понимает художник?) Как человек, околохудожественный))) была знакома с некоторыми их "Десятки", а потом и "Двадцатки" московских художников, когда-то гремевшей по предперестроечной Москве, при обсуждении своих творений часто отвечавших: да я и сам не понял что и зачем здесь написал)))... Было настроение и роза в бутылке из под-пива - вот и наваял))) А ты ЧТО ты видишь? - Ах ЭТО?... ну значит ЭТО и есть... vladi пишет: То же касается многих абстрактных картин - очень часто - то что там изображено (как говорят авторы - это моё видение мира) - на самом деле набор линий, фигур, цветовых оттенков. ритмов, цветовых звучаний... настроений и много всего, что несет в себе цвет, форма и фактура, как "метод" воздействия на восприятие человеком... мира или себя в нем Это очень похоже на звуковую волну. Она отражается от препятствия и отправляется дальше с какими-то искажениями... Так и здесь. Свето/цветовая волна отражается от художника эмоционально окрашенной/искаженной его степенью "восприятия мира"... как-то так... кстати интересный тест на шедевр/не шедевр http://reverent.org/ru/true_art_or_fake_art.html http://reverent.org/ru/quizomatic/answers.php?test=great_art_or_not я сейчас пошучу про художников и себя))) в процессе творчества... "чего-то хочется, а кого не знаю..." Интересен, порой, даже не результат, а сам процесс..."отображения" )))

vladi: Ксандра пишет: ритмов, цветовых звучаний... настроений и много всего, что несет в себе цвет, форма и фактура, как "метод" воздействия на восприятие человеком... мира или себя в нем Согласна, есть очень интересные работы в современном искусстве, в них есть энергетика. Но это все очень субъективно, впрочем мне всегда было любопытно, почему один, рисуя квадраты, уже далеко после Малевича становиться известным, а второй нет. И еще тот факт, что современное искусство в России далеко не так популярно и хорошо продается, как в европейских странах и США. Об этом мне говорили галерейщики, которые в итоге больше денег зарабатывали на продаже далеко не асбстракций, кубизма или раскрашенных под "миссони" 2-х метровых матрешек. Как -то имела возможность видеть работу Малевича из частной коллекции, до черного квадрата. Это был очень ночной пейзаж в темно-синем фоне, проступающей чернотой дома и маленьким подобием луны. Все очень скромно и по исполнению и по площади полотна. Если показывать без авторства, шедевром точно никто не назовет и на стену не повесит. Думаю он был значительно в большей степени маркетологом и очень правильно угадал коньюктуру времени.


Ундина: Ксандра пишет: А ты ЧТО ты видишь? - Ах ЭТО?... ну значит ЭТО и есть... vladi пишет: Думаю он был значительно в большей степени маркетологом и очень правильно угадал коньюктуру времени. определяющие фразы. Ведь так оно и есть.

natashab: Для меня именно ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ вариант того самого НАХАЛЬСТВа, которое даже не второе, а первое счастье абстракции и примитивизм разные бывают и по технике,и по ощущениям, которые они производят на прошлой неделе соседка через огромное мое НЕХОЧУ затащила меня на выставку в местном крощечном клубе, я зашла, глянула - на меня со всех сторон смотрели писанные маслом цветы и УСЛЫШАЛА ИХ ЗАПАХ и пропали для меня все реалии, все звуки, и весь вечер меня улыбало никаких фамилий называть не буду, не стала вникать, не стала интересоваться дальше, боялась потерять ощущение детского счастья

RaversiЯ: Ксандра Спасибо за тест! Интересно! В первом у меня результат 58% , во втором 83%

RaversiЯ: Квадрат Малевича воспринимаю как философский акт…осмысление сущего и предвосхищение будущего… Вспомним начало прошлого века … несущее шквал перемен, ощущение, что мир раскалывается… рушится все привычное…И тут появляется черный квадрат Малевича. Черный квадрат как вход в другое измерение. Там, в черном жерле, запеклось время.. Этой пробкой – черным квадратом – опечатан Серебряный век. Последний век беспечальной, человечной и человеческой жизни в России! (Новодворская В) Так, многие воспринимали грядущие перемены…он совпал в этом своем трагическом предчувствии… Но был первым, кто выразил это…

RaversiЯ: Сгущение ВИТАЛДМИС Триптих. Сгущение или Эволюция черного квадрата Казимира Малевича Пролог. Немо и траурно. Диковиной для зрелища Насильно втиснут Мрак В квадрат Малевича. И как над гладью вод Ветхозаветных лет Еще не начат счет, Еще отсчета нет. Еще не введен грех В соблазн грехопаденья. Еще нет ни Любви, Ни расслоенья. Движенья тоже нет, Ни возле, ни вокруг... Но чудится уже И бездна напряженья, И дикий своенравный Дух. Мистический коллапс. Прелюдия.Основа. И Слово после...Или прежде Слово ? Вещь в себе (Ens a se) Непостижим, как квадратура круга. Немыслим, как логический предел. И от безумства или от недуга Он горы косности преодолел. И все соблюдено: неистовство и мера, И смысл единства четырех Начал, Способных намертво сомкнуться в сферу, Когда бы кто-то ось его вращал. И грузная наполненность, весомость,- Дамоклов меч земного бытия, Здесь также властна как и невесомость,- Трагический провал небытия. И как наивно прост, до аскетизма, Квадратный Эверест супрематизма! Ничто (Fina) Возможно - ли Немыслимость понять? Какая бездна Между „Нет" и „Что"! Какое слово взять, Число какое взять, Чтоб ясно осознать, Что есть „Ничто"? Здесь даже музыке Всесущей места нет, Здесь только пауза... Здесь тень Приставки "пред"... Предощущение, Предчувствие, Пред... Нет, Довольно мрак сгущать. Да будет Свет!

witch: Ксандра Прикольный тест. В первом я 92 процента набрала, завтра второй пройду :-) А Кандинского и Малевича вообще видно :-)))

Vikus: witch пишет: В первом я 92 процента набрала аналогично witch пишет: А Кандинского и Малевича вообще видно :-))) точно второй 83%, я Гитлера переоценила))) А может, ему все же лучше было оставаться художником?))))))))))))))

natashab: оба теста по 92 набрала - черчиля переоценила, а в первом черный круг признала НАГЛЕЙШЕЙ, просто неприличной - пародией

julia: А я запалилась на Ренуаре (извини, дорогой, не признала :))) и на Гитлере, по обеим картинам, но этот косяк не признаю, т.к. знала, что это его картины, и думала, что раз автор узнаваемый, значит относим к знаменитым. :))) (да-да, читай задание) Зато там же тест на "кто накапал?" птички или Поллок прошла 100% Всегда знала, что хорошо разбираюсь в г-не!

Южа: А кто видел в реале "Черный квадрат", вернее, один из них? В самом центре белая точка, в трещинки проглядывают слои - зеленый, розовый... Одно время были модны "магические картинки", в которые надо было как-то вглядываться, чтобы изображение стало трехмерным, у этой картины похожий эффект...открывается бездна

Ксандра: Южа пишет: А кто видел в реале "Черный квадрат", вернее, один из них? видела Черный квадрат в Третьяковке и Красный в Русском музее... магии не ощутила мне кажется на такие произведения нельзя смотреть после прохождения многочисленных залов классической живописи... впечатление - не то если поставить задачу - что-то увидеть... надо приходить с "незамыленным" взглядом или с повязкой на глазах))) и непосредственно перед шедевром - снимать повязку

Капа: Ксандра пишет: видела Черный квадрат в Третьяковке и Красный в Русском музее... магии не ощутила Согласна с Ксандрой. Магии НЕТ.

Южа: Я смотрела на тот, что в Третьяковке на Крымском валу.

Южа: Ундина пишет: а сколько мишек на картине Шишкина не скажем. А четырех мишек на картине Шишкина нарисовал К.А. Савицкий, известный художник-передвижник.

witch: А я вот вроде тоже все про супрематизм и белую бездну Малевича знаю, и картины смотрела, а все равно на его работы гляжу - и вижу "Крысу на подносе". Хотите пойти на выставку нового искусства? - сказали мне. - Хочу, - сказал я. Пошли. I - Это вот и есть выставка нового искусства? - спросил я. - Эта самая. - Хорошая. Услышав это слово, два молодых человека, долговязых, с прекрасной розовой сыпью на лице и изящными деревянными ложками в петлицах, подошли ко мне и жадно спросили: - Серьезно, вам наша выставка нравится? - Сказать вам откровенно? - Да! - Я в восторге. Тут же я испытал невыразимо приятное ощущение прикосновения двух потных рук к моей руке и глубоко волнующее чувство от созерцания небольшого куска рогожи, на котором была нарисована пятиногая голубая свинья. - Ваша свинья? - осведомился я. - Моего товарища. Нравится? - Чрезвычайно. В особенности эта пятая нога. Она придает животному такой мужественный вид. А где глаз? - Глаза нет. - И верно. На кой черт действительно свинье глаз? Пятая нога есть - и довольно. Не правда ли? Молодые люди, с чудесного тона розовой сыпью на лбу и щеках, недоверчиво поглядели на мое простодушное лицо, сразу же успокоились, и один из них спросил: - Может, купите? - Свинью? С удовольствием. Сколько стоит? - Пятьдесят... Было видно, что дальнейшее слово поставило левого молодого человека в затруднение, ибо он сам не знал, чего пятьдесят: рублей или копеек? Однако, заглянув еще раз в мое благожелательное лицо, улыбнулся и смело сказал: - Пятьдесят ко... рублей. Даже, вернее, шестьдесят рублей. - Недорого. Я думаю, если повесить в гостиной, в простенке, будет очень недурно. - Серьезно, хотите повесить в гостиной? - удивился правый молодой человек. - Да ведь картина же. Как же ее не повесить! - Положим, верно. Действительно картина. А хотите видеть мою картину "Сумерки насущного"? - Хочу. - Пожалуйте. Она вот здесь висит. Видите ли, картина моего товарища "Свинья как таковая" написана в старой манере, красками; а я, видите ли, красок не признаю; краски связывают. - Еще как, - подхватил я. - Ничто так не связывает человека, как краски. Никакого от них толку, а связывают. Я знал одного человека, которого краски так связали, что он должен был в другой город переехать... - То есть как? - Да очень просто. Мильдяевым его звали. Где же ваша картина? - А вот висит. Оригинально, не правда ли? II Нужно отдать справедливость юному маэстро с розовой сыпью - красок он избегнул самым положительным образом: на стене висел металлический черный поднос, посредине которого была прикреплена каким-то клейким веществом небольшая дохлая крыса. По бокам ее меланхолически красовались две конфетные бумажки и четыре обгорелые спички, расположенные очень приятного вида зигзагом. - Чудесное произведение, - похвалил я, полюбовавшись в кулак. - Сколько в этом настроения!.. "Сумерки насущного"... Да-а... Не скажи вы мне, как называется ваша картина, я бы сам догадался: э, мол, знаю! Это не что иное, как "Сумерки насущного"! Крысу сами поймали? - Сам. - Чудесное животное. Жаль, что дохлое. Можно погладить? - Пожалуйста. Я со вздохом погладил мертвое животное и заметил: - А как жаль, что подобное произведение непрочно... Какой-нибудь там Веласкес или Рембрандт живет сотни лет, а этот шедевр в два-три дня, гляди, и испортится. - Да, - согласился художник, заботливо поглядывая на крысу. - Она уже, кажется, разлагается. А всего только два дня и провисела. Не купите ли? - Да уж и не знаю, - нерешительно взглянул я на левого. - Куда бы ее повесить? В столовую, что ли? - Вешайте в столовую, - согласился художник. - Вроде этакого натюрморта. - А что, если крысу освежать каждые два-три дня? Эту выбрасывать, а новую ловить и вешать на поднос? - Не хотелось бы, - поморщился художник. - Это нарушает самоопределение артиста. Ну, да что с вами делать! Значит, покупаете? - Куплю. Сколько хотите? - Да что же с вас взять? Четыреста... - Он вздрогнул, опасливо поглядел на меня и со вздохом докончил: - Четыреста... копеек. - Возьму. А теперь мне хотелось бы приобрести что-нибудь попрочнее. Что-нибудь этакое... неорганическое. - "Американец в Москве" - не возьмете ли? Моя работа. Он потащил меня к какой-то доске, на которой были набиты три жестяные трубки, коробка от консервов, ножницы и осколок зеркала. - Вот скульптурная группа: "Американец в Москве". По-моему, эта вещица мне удалась. - А еще бы! Вещь, около которой можно за-ржать от восторга. Действительно, эти приезжающие в Москву американцы, они тово... Однако вы не без темперамента... Изобразить американца вроде трех трубочек... - Нет, трубочки - это Москва! Американца, собственно, нет; но есть, так сказать, следы его пребывания... - Ах, вот что. Тонкая вещь. Масса воздуха. Колоритная штукенция. Почем? - Семьсот. Это вам для кабинета подойдет. - Семьсот... Чего? - Ну, этих самых, не важно. Лишь бы наличными. III ................. Аверченко "Крыса на подносе" "

Ксандра: witch спасибо за хорошее настроение

natashab: ИРОЧКА - рабочий же день, я уже вся в слезах и пополам согнутая со смеху

RaversiЯ: witch Но...вот сразу и видна разница между Малевичем и прочими последователями ...которые решили, что тоже смогут эдак-то...Изобразить черно-белую бездну, точку-запятую вселенной новорожденной ... или вслед дохлую крысу на подносе расположить...ну раз, теперь, все можно-то В первом случае - этот шок был к месту...и вовремя. Все созревало.. нарывало... И все не могло прорваться.....Это потрясение было сродни прозрению....( ну это я уже выше писала про переосмысление) Конкретно, про черный квадрат и эстетическое впечатление.... Можно, конечно, всматриваться и искать магию... находить и терять... все зависит от личного настроя, вооображения... культурной отягощенности, душевной НА или ПЕРЕполненности, а может и пустоты в данный конкретный момент. Но он будоражит воображение, даже если мы на него не смотрим, а только воображаем... У меня лично эмоций при таком внутреннем просмотре появляется больше... ..И вообще….кто будет оспаривать, что он (квадрат) только своим фактом появления... стал событием. И продолжает им быть…

witch: RaversiЯ пишет: только своим фактом появления... стал событием. И продолжает им быть… После таких похвал Квадрата, захотелось написать продолжение рассказа. О достойном ответе на такое творчество, всяких малевичей... ЩАС! ................Я так был тронут участием и доброжелательным ко мне отношением двух экспансивных, экзальтированных молодых людей, что мне захотелось хоть чем-нибудь отблагодарить их. - Господа! Мне бы хотелось принять вас у себя и почествовать как представителей нового чудесного искусства, открывающего нам, опустившимся, обрюзгшим, необозримые светлые дали, которые... - Пойдемте, - согласились оба молодых человека с ложками в петлицах и миловидной розовой сыпью на лицах. - Мы с удовольствием. Нас уже давно не чествовали. - Что вы говорите! Ну и народ пошел. Нет, я не такой. Я обнажаю перед вами свою бедную мыслями голову, склоняю ее перед вами и звонко, прямо, открыто говорю: "Добро пожаловать!" - Я с вами на извозчике поеду, - попросился левый. - А то, знаете, мелких что-то нет. - Пожалуйста! Так, с ложечкой в петлице и поедете? - Конечно. Пусть ожиревшие филистеры и гнилые ипохондрики смеются - мы выявляем себя, как находим нужным. - Очень просто, - согласился я. - Всякий живет как хочет. Вот и я, например. У меня вам кое-что покажется немного оригинальным, да ведь вы же не из этих самых... филистеров и буржуев! - О, нет. Оригинальностью нас не удивишь. - То-то и оно. IV Приехали ко мне. У меня уже кое-кто: человек десять - двенадцать моих друзей, приехавших познакомиться поближе с провозвестниками нового искусства. - Знакомьтесь, господа. Это все народ старозаветный, закоренелый, вы с ними особенно не считайтесь, а что касается вас, молодых, гибких пионеров, то я попросил бы вас подчиниться моим домашним правилам и уставам. Раздевайтесь, пожалуйста. - Да мы уж пальто сняли. - Нет, чего там пальто. Вы совсем раздевайтесь. Молодые люди робко переглянулись: - А зачем же? - Чествовать вас будем. - Так можно ведь так... не раздеваясь. - Вот оригиналы-то! Как же так, не раздеваясь, можно вымазать ваше тело малиновым вареньем? - Почему же... вареньем? Зачем? - Да уж так у меня полагается. У каждого, как говорится, свое. Вы бросите на поднос дохлую крысу, пару карамельных бумажек и говорите: это картина. Хорошо! Я согласен! Это картина. Я у вас даже купил ее. "Американца в Москве" тоже купил. Это ваш способ. А у меня свой способ чествовать молодые, многообещающие таланты: я обмазываю их малиновым вареньем, посыпаю конфетти и, наклеив на щеки два куска бумаги от мух, усаживаю чествуемых на почетное место. Есть вы будете особый салат, приготовленный из кусочков обоев, изрубленных зубных щеток и теплого вазелина. Не правда ли, оригинально? Запивать будете свинцовой примочкой. Итак, будьте добры, разденьтесь. Эй, люди! Приготовлено ли варенье и конфетти? - Да нет! Мы не хотим... Вы не имеете права... - Почему?! - Да что же это за бессмыслица такая: взять живого человека, обмазать малиновым вареньем, обсыпать конфетти! Да еще накормить обоями с вазелином... Разве можно так? Мы не хотим. Мы думали, что вы нас просто кормить будете, а вы... мажете. Зубные щетки рубленые даете... Это даже похоже на издевательство!.. Так нельзя. Мы жаловаться будем. - Как жаловаться? - яростно заревел я. - Как жаловаться? А я жаловался кому-нибудь, когда вы мне продавали пятиногих синих свиней и кусочки жести на деревянной доске? Я отказывался?! Вы говорили: мы самоопределяемся. Хорошо! Самоопределяйтесь. Вы мне говорили - я вас слушал. Теперь моя очередь... Что?! Нет уж, знаете... Я поступал по-вашему, я хотел понять вас - теперь понимайте и вы меня. Эй, люди! Разденьте их! Мажь их, у кого там варенье. Держите голову им, а я буду накладывать в рот салат... Стой, брат, не вырвешься. Я тебе покажу сумерки насущного! Вы самоопределяетесь - я тоже хочу самоопределиться... V Молодые люди стояли рядышком передо мной на коленях, усердно кланялись мне в ноги и, плача, говорили: - Дяденька, простите нас. Ей-богу, мы больше никогда не будем. - Чего не будете? - Этого... делать... Таких картин делать... - А зачем делали? - Да мы, дяденька, просто думали: публика глупая, хотели шум сделать, разговоры вызвать. - А зачем ты вот, тот, левый, зачем крысу на поднос повесил? - Хотел как чуднее сделать. - Ты так глуп, что у тебя на что-нибудь особенное, интересное даже фантазии не хватило. Ведь ты глуп, братец? - Глуп, дяденька. Известно, откуда у нас ум?! - Отпустите нас, дяденька. Мы к маме пойдем. - Ну ладно. Целуйте мне руку и извиняйтесь. - Зачем же руку целовать? - Раздену и вареньем вымажу! Ну?! - Вася, целуй ты первый... А потом я. - Ну, бог с вами... Ступайте. VI Провозвестники будущего искусства встали с колен, отряхнули брюки, вынули из петлиц ложки и, сунув их в карман, робко, гуськом вышли в переднюю. В передней, натягивая пальто, испуганно шептались: - Влетели в историю! А я сначала думал, что он такой же дурак, как и другие. - Нет, с мозгами парень. Я было испугался, когда он на меня надвигаться стал. Вдруг, думаю, подносом по голове хватит! - Слава Богу, дешево отделались. - Это его твоя крыса разозлила. Придумал ты действительно: дохлую крысу на поднос повесил! - Ну, ничего. Уж хоть ты на меня не кричи. Я крысу выброшу, а на пустое место стеариновый огарок на носке башмака приклею. Оно и прочнее. Пойдем, Вася, пойдем, пока не догнали. Ушли, объятые страхом..."

Zhelatinka: witch Спасибо! Помню в детстве у меня была такая синенькая книжечка Тэффи/Аверченко. Только тогда я ее совсем не так воспринимала

natashab: Zhelatinka ТЕФФИ и АВЕРЧЕНКО не для детского восприятия - очень такая литература ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

witch: еще Бухова люблю и Зощенко с Чеховым рассказы этого периода. Суперские. У Олеши тоже есть интересные, но все-таки мрачноватая тень безумия есть...

RaversiЯ: witch ну мне почему-то кажется, что ты лишь делаешь вид, что не понимаешь, о чем я говорю... Дело, даже не в поиске новых изобразительных средств...а именно шокировании публики пустотой... настоящей или мнимой... И еще.. если говорить о поиске изобразительных средств...Меня удивляет, как раз человек и его жгучая потребность в изменении, переменах во всем и вся... Сейчас мы к этому привыкли... не удивляемся себе, при смене (перемене места) мебели раз в квартал, или нормально воспринимаем смену фасона юбок и ширину плеч каждый сезон... не протестуем, когда говорят о клиповом мышлении, и новой молитве режиссеров - меняй картинку... Сейчас даже фотография с ее реальностью стала обременительной ... Приветствуются все искажения...Снимают с различными фильтрами... сквозь лед или запотевшее стекло.. отражения в различных искривленных поверхностях и ломаных плоскостях...(про фотошоп молчу) Что мы хотим там увидеть?

witch: RaversiЯ пишет: Меня удивляет, как раз человек и его жгучая потребность в изменении, переменах во всем и вся... Я понимаю о чем речь. Прекрасно что кому-то нравится Малевича, лишь бы не приходилось его любить всем остальным. А потребность в изменении... Не знаю. Мне как раз стабильности не хватает. Потому я не смотрю на квадраты, всем театрам предпочитаю - Малый и оперы в Большом, современным малевичам предпочитаю хранителя традиций - Васильева и творожному кейку - плетеный яблочный пирог и курник. А сравнив 2 вида меблировки квартир - современный и 50-х годов окончательно поняла что мне комфортнее в последнем.

natashab: у меня остался единственный шкаф 50-х остальные и 60 и 70-х скончались а переездах, икеевская бумажная мебель доставила массу забот с вытаскиванием из квартиры, а вот это деревянно-фанерный с запахом дерева Я ОБОЖАЮ я не люблю перемен в окружающем - разве что скатерть, шторы наволочки на ТО ЖЕ, но другого цвета - я так отдыхаю от обилия информации и впечатлений снаружи

natashab: но ЧИЗКЕЙКИ ЛЮБЛЮ

witch: natashab пишет: икеевская бумажная мебель natashab пишет: ЧИЗКЕЙКИ ЛЮБЛЮ А я люблю икею. В плане тортиков замороженных их. Очень вкуснючие



полная версия страницы