Форум » Детский сад » О воспитании детей (продолжение) » Ответить

О воспитании детей (продолжение)

Lady_N: Вот началась тема в обидках... наверное лучше здесь продолжить. Как воспитывать? Как с детьми общаться? Меры наказания... каковы для вас эти меры? Стоит ли немного пришлепнуть в критическом случае или как сказала Южа "битый ребенок навсегда испорчен" ??? Как справляться с детскими капризами? И многое другое...

Ответов - 133, стр: 1 2 3 4 5 All

RaversiЯ: Южа Понятно.. Есть люди, выключающие чувства(бессознательно, в результате сильной психологической травмы). Они действительно достигают больших успехов в карьере или бизнесе. Без чувств это делать проще. И тебе не больно и не боишься других обидеть, то есть спокойно идешь к цели, если придется, то и по головам. Но, вот в личной жизни, без чувств - никак. Поэтому, тут у них прокол. Часто мы работаем под руководством так называемых "нарциссов". Или у таких же собственников бизнеса. Хотя, многие из нас, в той или иной степени имеют нарциссическую травму..

Тигровая: радлена пишет: Британские ученые??? нет, первая учительница моего племянника на родительском собрании. Ивлева пишет: Насчет участия родителей. спасибо, именно это я и имела ввиду!

Ивлева: Ой, девочки, сейчас вернулась с праздника новогоднего в садике, я под сильнейшим впечатлением! Вначале сидела (скорчившись в уголке на детском стульчике) - все обычное, радовалась, что детям весело и никто не закрепощен. Удивила слегка одежда одной знакомой мне хорошо девочки - с голой спинкой до попы, в общем, для латиноамериканского танца. И еще отдельно в зале сидел мальчик чуть постарше - тонкий, стройный и в рубашке такого же цвета, что и платье той девочки. И вот они выходят, и начинается настоящий фейерверк! Боже, как это возможно! в 6 лет! И такие разные, страстные танцы, так великолепно, слаженно выполненные, с такой серьезностью! Я сидела глубоко потрясенная. Потом они переоделись мгновенно в белые бальные наряды для вальса, и какой это был вальс! Я больше ни на что не могла смотреть (хотя учительница физкультуры тоже хорошо плясала пираткой). Вот! А мы так бездарно теряем время! Я подошла в раздевалке к родителям и детям и долго восхищалась, искренне и страстно! Всего год занимается эта девочка Вика, так серьезно - 5 раз в неделю и где? В школе, где учится моя Катя, которую я, конечно, тоже водила на разные танцы несколько лет, но ничему похожему их не учили. Сейчас рассказала Кате про девочку и их школу, она сказала, что да, знает, есть такие занятия, но она не будет! Ну еще бы, конечно, не будет. И в бадминтоновской секции - не будет, хотя она очень любит играть в бадминтон, но другие девочки не умеют, а с мальчиками ей стыдно. Ладно, это все ладно, ту Вику не догнать и не об этом речь. Но до чего же прекрасно, когда такая еще маленькая, а столько уже успехов. Она в в шашках выступила и победила на районных соревнованиях, и регулярно с нами рано утром по воскресеньям выступает за садик на разных спортивных соревнованиях (Боря тоже всегда делегат), но я даже не подозревала КАК она танцует и не додумалась, что надо брать индивидуальные уроки. В общем, она меня зарядила всю, вот оно, мое новогоднее чудо, а я шла и ничего и не ждала. Да, как правильно, вот так трудиться, с умом, конечно, правильно поставив цели. Но Вика и сама готова работать, мы с ее мамой их забираем одновременно на занятия - на разные, но Вика никогда не кричит, что она не пойдет, нет этих "не хочу-не буду" и желания только валяться на диване и пялиться в телевизор и портить зубы конфетами, а каждую иную минуту считать потерянной. Как поставить цель? Пока любое полезное только через сопротивление.


Ксандра: Ивлева , Оля, на самом деле ты хотела бы, чтобы твоя дочь всю свою жизнь посвятила бальным танцам или только "для общего развития"? Мало одного хотения девочки, еще нужен адекватный партнер... и большой кошелек у родителей. То, что упущено конечно не догнать, но представь... насколько все это реально могло бы случиться, если это связано с регулярными дополнительными платными уроками, с постоянными не хилыми затратами на танцевальные костюмы, обувь...а дети растут, каждый сезон - это как смена гардероба. А моральные переживания, как бы партнер не передумал вдруг заниматься танцами или не ушел к другой партнерше- у взрослеющих мальчиков это бывает, плюс... оплата частных уроков за партнера. Это практикуется, если партнерша ХОЧЕТ танцевать и добиваться успеха. Так же, каждое участие в конкурсах для детей -платное, так же по билетам родители приходят посмотреть на выступление детей. Бальные танцы в Москве - это индустрия по выкачиванию денег из родителей. Плюс ко всему кто-то из родителей должен стать фанатом этого занятия ребенка. Иначе того "фейерверка" который ты увидела утреннике просто не получится. Ивлева пишет: Да, как правильно, вот так трудиться, с умом, конечно, правильно поставив цели. Но Вика и сама готова работать, мы с ее мамой их забираем одновременно на занятия - на разные, но Вика никогда не кричит, что она не пойдет, нет этих "не хочу-не буду" и желания только валяться на диване и пялиться в телевизор и портить зубы конфетами, а каждую иную минуту считать потерянной. Как поставить цель? Пока любое полезное только через сопротивление. Наша Анна занималась танцами, не бальными... а в детском танцевальном коллективе с классической балетной подготовкой, вот так с огромным желанием и удовольствием, по три часа каждый божий день пять раз в неделю. Ни кто ей цели не ставил - она сама бежала вприпрыжку туда, и все дни у нас были расписаны по часам и минутам, чтобы еще и успевать нормально в школе. Но настал час "Ч"... 14 лет, девочка "созрела" ... и отправила к "далекой бабушке" все свои танцы. Интерес прошел, захотелось быть в коллективе своих сверстников, появились интересы вне танцевального коллектива. К чему я это пишу... Не все дети, которые в пять-шесть лет чего-то страстно хотят и занимаются этим не из под палки, а с желанием... "доплывают до середины Днепра" и не сходят с дистанции. Поэтому не мучай себя угрызениями совести, что ты чего-то не до дала или не смогла вложить в свою дочь, не возбудила жгучий интерес. Я думаю у тебя и физической возможности не было водить ее на занятия, шить-перешивать по ночам концертные платья и мотаться по всей Москве в поисках специально обуви. Про нервы/сопли/слезы детей, которые чем-то серьезно занимаются, будь то музыка, танцы, спорт или рисование, я вообще промолчу. Это отдельная песня. Видим же мы... лишь их яркие выступления, а чего это стоило детям и родителям... остается за кадром. Еще очень многое зависит от личностных качеств ребенка, насколько он САМ заинтересован в чем-то... и насколько способен "заинтересоваться" под контролем родителей. С Анной лет с пяти мы начинали заниматься рисованием, пением в хоре...Все это было хорошо, но не пошло... Хотя дома Анна всегда рисовала. С семи лет музыкой по классу фортепиано в школе-студии, инструмент у нас есть. Я была рада, потому как могла помочь ей разобрать ноты, контролировать занятия, подсказать что-то по сольфеджио. Но к третьему классу ее музыкальный пыл поостыл, потому что начались серьезные произведения, и чтобы успевать надо достаточное время уделять музыке, а она еще и пошла на ТАНЦЫ))) которые всегда очень любила. Она у нас вообще не ходила по квартире... а все время двигалась пританцовывая))) Итак со второго класса добавилась танцевальная студия. Всем этим она занималась исключительно по своему желанию, поскольку заставить Анну что-то делать помимо его воли просто невозможно. Жизненный темп у нее и у меня соответственно был такой, что только пятки сверкали... Из школы встретить, тут же отвезти на музыку, потом встретить... накормить, что-то сделать из уроков... и на танцы... На три года ее хватило, а в начале 4-го класса я ей предложила все-таки выбрать между музыкой и танцами, потому что совмещать все стало просто нереально! Анна выбрала танцы и прозанималась ими в общей сложности почти 7 лет. Были очень интересные конкурсы, были выступления с коллективом в КДС и КЗ "Россия", но в 14 лет встал вопрос... если продолжать дальше занятия хореографией, то "куда плыть"? Какую профессию выбирать? и чем потом с этой профессией заниматься? Москва "город хлебный" и конечно занятие найдется... но именно потому, что Москвы еще и очень "коварный" город мы пришли в взаимному решению танцы "отпустить на свободу". И началась именно та жизнь о которой ты пишешь - телевизор, "Дом-2"... да-да...не пугайся, поездки с друзьями по всей Москве, квартирники, сидения с друзьями и подружками по подъездам... встречи с друзьями по интернету, поездки в Питер... без криминала конечно, но поволноваться нам, как родителям пришлось. Это я все к чему...если ребенку, подростку НАДО прожить все эту "подростковую жизнь"... он/она/они ее обязательно проживут и никакие увлечения и занятия с детства не уберегут от желания какое-то время заниматься "ничегонеделанием". Если подростку этого всего не надо... ну такой он человек, въехал один раз во что-то... и будет верен этому всю жизнь или просто будет не готов "огорчить родителей"... то и "проплывет" от свои годы метежные мимо и даже не поймет, что можно чего-то там не хотеть))) Все индивидуально! Но это конечно не значит, что мы должны махнуть на свои дитяток рукой. Привлекать надо, предлагать надо, особо конечно не восторгаясь успехами чужих детей, как правило это имеет обратный эффект у подростков.... Но что-то там "шевелить" в них надо - авось и сработает))) Оля, сейчас в Москве очень много различных студий по занятию современными танцами, где не нужен партнер, если девочка комплексует по этому поводу. Может быть подобрать для дочери что-то более простое и доступное, чем классические бальные танцы, что-то менее пафосное и затратное, что ей понравится самой. http://obrmos.ru/do_dance_obzor.html наш Григорий (ему недавно стукнуло 30 лет) вдруг понял что хочет уметь красиво танцевать и пошел на занятия хастлом, тут я вспомнила, что в пять-шесть лет водила его в Дворец культуры на бальные танцы. Ему ОЧЕНЬ не нравилось, он плакал... и я пожалела мальчика А дочь пошла в этом году заниматься капуэйра

natashab: Ксандра ВСЕ ВЕРНО, конечно, надо предлагать разные виды занятий и разных преподов, чем больше покажешь, тем больше вероятность найти то, что заинтересует, но и самые покладистые и деятельные дети временами уходят в ничегонеделание, кто-то а пассивное - тупо носом в телевизор, кто-то активно - болтаясь с друзьями У меня старший до 15 лет в безмобильное время, всегда находил возможность мне позвонить, если задерживался на полчаса, а в 15 ощутил себя взрослым, сам поменял школу и перешел учиться на класс выше, самостоятельно договаривался с роно, учителями о сдаче экзаменов за год экстерном, сам занимался, за июнь-июль подготовил и сдал большую часть предметов, а в августе жестко пошел в отрыв, сказал, что пойдет погуляет и пропал на сутки, пришел извинился и пропал на трое суток, к сентябрю объявился и опять продолжил досдавать не сданные предметы, но и гулять не прекратил у среднего был период поиска приключений вместе со старшим, потом были самостоятельные приключения, потом почти четыре года затворничества- именно, тупо - носом в дом-2или в комп а младший совершенно не тусовочный, но влюбился в девочку из новосибирска и два раза в год укатывал к ней несколько лет спортивные пристрастия тоже сами себе находили не просто, перебирая тренеров, виды спорта и тд старший занялся триатлоном, научившись плавать в 20 лет средний нашел свое карате, перебрав море секций по самым разным единоборствам у младшего ушу и карате, и периодически старший всех срывает на старты - пробежать за компанию 10-15 км, когда он бежит свой марафон или полумарафон

RaversiЯ: Тоже думаю, что у детей, должен быть выбор. Учитывать их "хочу" и "не хочу", понятно что не во всех случаях, следую разуму и без фанатизма. Сейчас говорят, что и период так называемой скуки, а на самом деле, неком перерыве между деятельностью детям необходим.В этом момент, они могут прислушаться к себе, к своим внутренним потребностям и желаниям. Главное, чтобы этот период не зацементировался Домом -2, конечно.. Сейчас так много людей, котырые не знают, что они хотят на самом деле, так как опыт проявления своих желаний был в детстве отбит. Я, конечно, тоже совершала эти ошибки. И до упора забивала свободное время дочери и танцами, языками, рисованием, и музыкалкой.. Но, в отношении муз. школы, моя совесть чиста. Дочь захотела сама и продолжала хотеть учиться практически до 7 класса..Дальше пришлось убеждать,для того, чтобы был опыт доводить дело до логического конца..Ну и чтобы, если через год передумала бы, документ был об окончании.. А сравнивать с другими детьми и изводиться самой по этому поводу конечно не стоит. Лучше своими восторгаться также сильно. Они действительно могут быть очень чувствительны к похвале чужих детей, особенно если их самих мало хвалят, боясь испортить. Хотя понятно, что разным детям, нужны разные дозы, все зависит от конкретного ребенка.

Ивлева: Ксандра Саша, спасибо, что так подробно и хорошо!natashab Тоже спасибо! Нет, конечно, я не планировала Кате танцы как профессию и даже как серьезное дело- да, для развития, умения красиво держаться и двигаться. Саша, твоя Анна очень стройная и изящная ( на фото с ее проектами из картона , вот именно это осталось от фотографий, в поделках любых я совсем не сильна, а вот танцы, красивая фигура меня привлекают несказанно. Так что результат от ваших занятий хореографией налицо! Я тоже Катю водила 6 лет, 2 года до школы, но только 2 раза в неделю. Она может заниматься чем-то только за компанию, так что моя задача- эту компанию создавать. Собственно, когда я тут восторгалась маленькой танцовщицей Викой, я сокрушалась одновременно не о Кате даже уже, а о бориславе. Это он - любитель конфет и телевизора, и столько времени теряется впустую, когда другие идут семимильными шагами. У меня нет большой надежды, что со временем, как у наташаб , мои дети будут пробовать и подбирать себе виды спорта- почему? Потому что у нас в семье за это выступаю только я, мужа родители полностью оградили от физкультуры, возвели это в культ и внушили, что он должен сидеть за столом и учиться, что он с упоением и делал всю жизнь. То же самое он проповедует нашим детям. Интересно, что своего старшего сына родители мужа отдали в спортивный интернат и он мастер спорта по спортивной гимнастике! Саму меня родители всячески приобщали и к спорту и физкультуре. В 6 лет меня отдали во дворец водного спорта на мироновской, через несколько занятий я научилась плавать, и меня с еще одной девочкой сразу пригласили в спортивную школу. Через несколько лет мы переехали, и я пошла в бассейн Лужников. Это было сложно! Из первоначально большой группы шел ежедневный отсев. Я продержалась! Занятия были 6 раз в неделю - 3 раза ОФП и 3 раза бассейн. ОФП - это 1 час безостановочного бега на улице по стадиону, если, допустим, закололо в боку и ты притормозила - все, прощай, навсегда. После бега часа полтора занятий в зале - штанга 20 кг, круги по 10 и 15 кг, различные серии отжиманий, висений. После занятий мы падали в раздевалке на скамьи и лежали бездыханно какое-то время. Бассейн - это 4 км 4мя стилями, в промежутке тренер мог устроить заплыв на время и кого-то выгнать- навсегда. Каждую субботу - курсовка, заплыв на время, если не уложился- уже упоминавшееся Навсегда! Если отключали горячую воду( ну на месяц) мы просто плавали в холодной, вот и все. Но какая у меня была фигура!!! Добиралась до дому я уже часов в 9 - час езды, все еще со школьным портфелем и набрасывалась на родителей, устраивала им подобную тренировку, они старались, чтобы только я не бросала. Потом в 5 классе, как водится, учеба усложнилась, началась гормональная перестройка, тренер сказал, что нет, поблажек не будет, или-или. Так я ушла в синхронное плавание в бассейне"Москва " и занималась там, ну это просто для поддержания какой-то формы. Потом всю жизнь так или иначе плавала (сейчас тоже), занималась аэробикой, танцами - ну, к танцам я способна меньше всего- не мое, жалко!Бегала во дворе, ходила на лыжах( одна или с папой, он умел ненавязчиво увлечь, еще дальние поездки на велосипеде, конечно. Очень уважаю физкультуру и движение, так хочу, чтобы они были у детей в нормальном количестве, но в целом, в пределах разумного- не насильно. На той неделе я пробежала марафон и все- таки записались с Борей в школу самбо-70. Несмотря на свою простуду, гололед, необходимость собрать немыслимые документы у врачей и кучу других, все в разных местах и за 1 день- я это сделала. И мы прошли серьезную комиссию ( приняли далеко не всех пришедших), с Борей разбирались психологи, что он там наговорил! Что самбо он не любит, что хочет быть вратарем и хочет ловить рыбу и потом продавать ее за денежки! Потому что он очень любит Деньги! Ну, не знаю, что будет в итоге, но даже если он хоть годик позанимается, уже хорошо! Собственно, занятия спортом там начинаются с 5 класса, так что времени присмотреться у всех есть. Мужу школа очень понравилась, а я побаиваюсь, так что роли поменялись.

Ксандра: Ивлева пишет: На той неделе я пробежала марафон и все- таки записались с Борей в школу самбо-70. Несмотря на свою простуду, гололед, необходимость собрать немыслимые документы у врачей и кучу других, все в разных местах и за 1 день- я это сделала. И мы прошли серьезную комиссию Ивлева пишет: он там наговорил! Что самбо он не любит, что хочет быть вратарем и хочет ловить рыбу и потом продавать ее за денежки! Потому что он очень любит Деньги! да, Олечка, понимаю как это все на самом деле не просто, и это жизнь... родителя остаются родителями, а дети детьми))))

natashab: Ивлева ОЛЯ, не переживайте, моему солнечному младшему сыну, который не ходил в садик, когда мы с ним пошли к психологу , оформляя бумаги к школе, был вынесен странный вердикт - К ШКОЛЕ НЕ ГОТОВ и НИКОГДА готов не будет - за 15 минут мой спокойный, уравновешенный ребенок довел тетеньку-психолога до состояния невменяемости.

RaversiЯ: Ивлева пишет На той неделе я пробежала марафон и все- таки записались с Борей в школу самбо-70 Ого.. поздравляю!!! Рассуждения Борислава умилили..

Ивлева: natashab Я даже не знаю, какие требования у тех психологов. Он был отсоединен от нас и мог болтать, что хотел, его мечта- чтобы его послушали. Он боялся, что сказку надо будет рассказывать, а когда понял, что про что хочется, тут его понесло. До меня краем уха доносились про рыбу и прочее, меня-то пытали о своем и тоже надо было не проколоться сильно. Комиссия была большая, я не знала, как все будет. Но вроде берут. А вот в гимназии рядом с домом на следующий день нас погнали Мне секретарь- старушка объявила, что паспорт не мой! Как не мой, я только их паспортного стола от начальника, он выдал мне справку о прописке без замечаний! Нет не ваш и вообще вы к нам не относитесь, хотя нас прислали приглашение по интернету сами, в общем все грубо. Разрешили придти в августе на свободные места

Южа: RaversiЯ пишет: сравнивать с другими детьми и изводиться самой по этому поводу конечно не стоит. Не сравнивайте детей! какждый ребенок самый лучший. До сих пор помню девочку Иру Глазун, которая вырезает снежинки лучше моих. Вырезаю снежинки как-то некрасиво - не игольчатые, а круглые, как ромашки. И как-то моя мама принесла с работы тонкую ажурную снежинку, вырезанную из белой салфетки, которую сделала Ира - дочь тети Гали Глазун, маминой коллеги. Из лучших побуждений, конечно. Но я очень обиделась за сравнение и больше снежинки не вырезаю. Прошли годы. Пришла я в школу за сыном-первоклассником, а его учительница говорит:"У Саши круглые снежинки выходят". Я смеялась в голос на весь этаж. Видимо, снежинки у нас фамильное. Вообще не люблю ножницами резать.

natashab: Южа кругляе снежинки - это ж замечательно, а у меня цветы всегда очень большие получаются - с полдома, и у всех домиков всегда кругловатые - неровные стены, дети смеялись, что у меня все домики хочочут и потому у них все набекрень



полная версия страницы