Форум » Детский сад » Слова и речи наших детей и внуков, и маленьких и не очень » Ответить

Слова и речи наших детей и внуков, и маленьких и не очень

Дама Мадама: Сейчас мой внук начинает говорить. Ему 1год 5 месяцев. Очень интересно наблюдать, как он создает собственные обозначения предметов и явлений. Когда он говорит: мапа-папа-баба-деда, его все понимают. Остальное пока понимаем только мы, близкие. Вот несколько изобретенных им слов: Грузовик = гузяк Легковая машина = гозака Тесто = тето Спать = пасть Сосед = ссед Мы с ним любим смотреть в окно вечером и наблюдать огоньки в окнах. Я ему говорю:"Смотри, огоньки зажглись" Теперь он мне сам показывает на светящиеся окна и говорит: "загазыс!" = зажглись. И только я его понимаю. А вот речи моей младшей дочери, когда ей было 5 лет: Мы идем с ней по улице в ветренный день Я ее тороплю домой, потому что мы замерзли. Она (задумчиво и серьезно): "Да-а-а, флаги нашей Родины замерзнут" А что говорят (говорили) ваши дети и дети ваших близких, друзей?

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

RaversiЯ: Дама Мадама пишет На днях он вздохнул и сказал мне:"Бабушка, ну какая у тебя жизнь СЛЕПЕННАЯ Ну надо же.. Такой еще маленький Гриша..А уже может почувствовать и понять другого... Не каждый взрослый на это способен..

Юля-alima: Дама Мадама , спасибо! Действительно, всего 3 года прошло, а девочка изменилась до неузнаваемости...)))))

радлена: Опять лепет взросленького . Приехал из общежития, рассказывает, что в четверг пришли с учебы и обнаружили, что пельменей нет. Спёрли, как и положено в общаге. Ну, говорит, позвонил деффкам, накормили: суп да чай. Говорю: "наверное, девчонки знали, за что тебя кормят?" Ответ был прост. Сын поднял указательный палец вверх : "Потому что я мозг, мама! А мозг положено питать!"


Калинина: радлена пишет: "Потому что я мозг, мама! А мозг положено питать!" Сама не помню этого, но мама мне рассказывала как я в пятилетнем примерно возрасте отбрыкивалась от приставшего мальчишки, который грозно говорил "Ты кто?!" словами "Я - мозг! Понял!? Я - мозг!"

Дама Мадама: Четырехлетний внук мне говорит: "Бабушка, ты такая толстая!" Отвечаю: "Что ж теперь мне делать, худеть?" Внук, садясь мне на колени:"Нет-нет, оставайся мягкой!"

Тигровая: Дама Мадама пишет: Бываю груб Браво!!! Мне очень нравятся слова и речи Вашего Григория!!! Да и сам он (насколько помню) очень импозантный юноша!! Жаль, что фото его давно не было.

KAPAMEJIb: Сыну старшему Тёмочке было 3-4 годика. Укладываю спать он кучевряжется театрально держась за голову изрекает :-отстань мать! Не видешь что ли?! У меня ноги тошнит! ...Занавес! Я и сестра в покате! Сына сейчас ходит средний в логопедическую школу в прошлом году приходит из школы и на мою шутку произносит:-со мной жутки блохи. Как выяснилось:-Со мной шутки плохи! Сын старший подлизывается видя как я мою посуду:-мамочка ты у меня такая красивая, такая милая, такая добрая ты лучше всех посуду моешь.... Дочь говорит показывая на Кенгуру-Кукугу .

радлена: А мне сын как- то выдал за столом, с таким восторгом: моя мама лучше всех на свете варит яйца! ...а щас- весь в папу: комплиман за вкусное надо попросить. Когда- то прочитала притчу: женщина , кормящая мужа и троих сыновей, в какой- то день на обед перед ними положила солому. Когда они недоуменно спросили, в чем дело, она сказала: до сих пор я три раза в день готовила вам вкусную еду, и ни разу не услышала, что это не солома

Vedmochka_1979: У моих знакомых 3-х летняя дочка. Со слов мамы и папы: утро, суббота, они валяются в кровати. Дочка рассказывает им стих и завершает его словами: И пиписку показать! Родители в шоке. Папа носится ураганом и кричит - больше она в этот сад ходить не будет! Мама, чуть более прагматичная - подожди, давай разберемся. Слушают стих заново. Оказалось - Федорино горе. И та самая фраза - это И В ПРИПРЫЖКУ ПОД КРОВАТЬ.

Ивлева: Vedmochka_1979 , очень мощно! Причем, девчушка именно первое поняла, а не какую-то неведомую припрыжку. что мне нравится в моей дочке - это ее умение говорить на разных языках, точнее, жаргонах-лексиконах : дома - культурно, со сверсниками - сквернословя. А я еще удивлялась этому феномену, т.е ее исключительно приличной речи в нашем обществе, даже лучшей, чем у нас , пока не услышала владение другой лексикой однажды по параллельному телефону. Тьфу, что я написала - "нравится". Нравится, что со мной хоть прилично.

Lucky: Летела, как угорелая по коридору (картошка подгорала), долбанулась ногой обо что-то....присела, боль острая, слёзы градом! Подбегает Тёмка, обнимает, вытирает слёзы своими маленькими ладошками, целует лицо и приговаривает: не плачь, маська, всё хороФо, всё хороФо)) И гладит по голове))) Девочки, не поверите - всё прошло!!! Сидела на полу и плакала не от боли, а от радости)) Всё-таки это такое счастье, когда маленький человечек за тебя переживает!

Кыся: Девочки, как забавно все это читать..А у меня такая проблема.Внучке 4.5 лкт а она не выговаривает Р и Л. Причем Л отдельно говорит, а в словах - проглатывает, говорит В вместо Л. А букву Р вообще пропускает. Логопеда в саду нет.Интересно, кто с этим сталкивался.Уже надо бить тревогу?В саду больше половины дете, так разговаривают. Может, это они , глядя друг на друга??

Vikus: Кыся , бить тревогу самое время, до 5ти лет все дефекты речи желательно исправить, позже труднее будет. А если в группе "все так разговаривают" - тем более, придется ломать привычку, поддерживающую дефект. Вообще странно, что в саду нет логопеда. Может, в районной поликлинике есть?

Zhelatinka: Кыся Моей Карине логопед "л" поставила за пару занятий. А "р" сказала, что невозможно... типа врожденное. Пару логопедов потдтвердили эту версию. И мы смирились и даже нравилось. А потом в 3 классе случайно попали к логопеду - 2 недели и мы с чудесной буквой "р" В 4-5 еще нормально, а вот в след. году ищите логопеда.

natashab: Кыся хороший логопед не сразу находится - надо искать,

Тигровая: Кыся пишет: говорит В вместо Л Кстати, это проблема не такая явная, как Р, поэтому ей уделяют меньше внимания, а зря. В речи взрослого человека В вместо Л режет слух гораздо больше, чем дефект в букве Р или С. А я не могу выговаривать буквосочетание ШР. Слово ШРАМ у меня становится [шырам] Тренировки и попытки понять как говорить правильно ни к чему не приводят А есть ли логопеды для взрослых?

larzlarz: Тигровая пишет: А есть ли логопеды для взрослых? Когда средней дочке было 9 лет, стали ходить к логопеду в детскую поликлинику исправлять букву Р, она ее выговаривала на английский манер, нам в принципе нравилось, но в разговоре это ей мешало. А я вообще с детства картавлю, ну и сказала логопеду, что мне, наверное, уже поздно выправлять свою Р. Она ответила, что никогда не поздно. Благодаря занятиям с дочкой, я сама подправила свою Р, ну не до конца, но все же. Так что, если есть желание, можно и взрослым всё исправить. А логопеда, "нанять", наверное, и детского можно.

natashab: набираем в поисковике - ЛОГОПЕД ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ - и получаем результат детский тоже может помочь, но у взрослых более жесткие связки, поэтому упражнения нужны несколько иные или, как минимум, надо увеличивать число повторений

Ивлева: Кыся, у нас в саду с детьми логопед начинает заниматься с 6 лет, младшим просто не достается. Сейчас, вообще, у них число детей удвоилось. У меня с дочкой была проблема с Л- занимались около года перед школой - исправили. При поступлении в школу детей смотрела логопед, очень много проблемных- особенно мальчиков, так как они шли с 6 лет и занимались потом, как я видела, долго Сейчас у моего Бори (6) хромает Л, Ш,Щ. Занимаемся, эпизодически сами пока. Но у него еще несколько передних зубов выпало.

розочка: Вчера приезжала ко мне в гости внучатая племянница (6 лет). Когда они собрались с папой уходить, спросила у меня ложку, одеть кроссовки со словами "Не знаю что делать, нога растёт ужасно" Выдохнула и продолжила "Скорее бы уже в колхоз уехать, надену бабушкины сапоги и пойду корову доить" А если серьёзно, то она не пропускает ни одну вечернюю дойку, корова Рада ждёт её

Ивлева: розочка А я все всерьез восприняла - дети такие непосредственные и искренние часто И прекрасно, когда вовлечены в настоящие нужные дела, именно маленькие к ним стремятся, потом уже хуже, начинают ориентироваться на разных лентяев. Боря бы мой был на седьмом небе подоить настоящую корову, нисколько не шучу- знаю! И он очень рвется на дачу - сажать, поливать, сгребать старые листья, в общем, работать на земле. Если бы папа нас свозил - не сразу, долго уговаривать. Но еще, конечно, и снег там. А мне вчера Боря намекал как-то неуверенно, что его хотят в саду загриммировать. Я пропустила мимо ушей, а сегодня ко мне вышла воспитательница, обычно хмуро-неприветливая, вся такая сияющая : "Можно мы к приезду международной делегации, там будут японцы, африканцы тоже, вашего Борю ,мммм, затемним немного? Потом смоем, конечно" Вот так вот - быть самым, а точнее, единственным в группе кудрявым. Сейчас в ходу не московский вариант "кучерявый", относимый у нас раньше как раз ко всяким черненьким туземцам. Я как раз только это обдумывала - и вот, пожалуйста, сбылось.

RaversiЯ: розочка Ивлева ООО Я, пятилетняя, была просто счастлива доить корову(якобы), кормить ее горбушкой присоленной.. С какой любовью деревенские люди относятся к ним..С уважением..Кормилица Хорошо, что спрашивают сейчас у родителей разрешения.. Ивлева пишет А мне вчера Боря намекал как-то неуверенно, что его хотят в саду загриммировать А сам то он хочет, чтобы его так загримировали? Потом образ не прилепится? А то ведь дети такие.. будут вспоминать не единожды... Или его под юного Пушкина затонируют? У меня такое было в детстве..после одной сценки..Продлилось недолго, отбилась быстро. Но неприятные минуты были. Хотя вроде и не зло, так... пошутили..

Ивлева: RaversiЯ пишет: Потом образ не прилепится? А то ведь дети такие.. будут вспоминать не единожды... Или его под юного Пушкина затонируют? Вот я того же опасаюсь, ты все так поняла. Ну, мы с тобой шибко рефлексирующие особы, я решила себя настроить, чтобы попроще это воспринять. Хотя идея мне не нравится вообще, даже шокирует со всех сторон. Вообще-то, разрешений ни на что не спрашивают, ну, типа, вы будете муравьем, готовьте костюм, а кто-то королем и т.д.-пустяки. Самого Борю уже склонили к исполнению негритенка, он не против. Во Франции его очень поразило тамошнее количество темнокожих, и он вообразил, что тот непонятный "английский" язык, на котором там все говорят, а он не понимает, происходит от них. Спрошу еще мнения мужа

Ивлева: Ну вот, мы побывали сегодня африканцем - все оказалось не так страшно, впрочем, я уже и не боялась, а Боря опасался просто своего выступления - того, что надо при всех собравшихся рассказывать про свою родину-Африку, называть "баобаб" и т.д. На фотке видно, сколько переживаний у детей , но Боря был очень удачен в образе - длинная шея и гордо посаженная вполне африканская голова. Его соседка сбоку тоже изображает африканку, а трое детей слева - японцев. Девочка в синем кимоно - та самая Аллочка, с которой я показывала раньше Бореньку на 8 марта. Фотография интересна еще показом трехярусных постелей, которые тут же, в игровой комнате, и их каждый раз нужно раздвигать и собирать, а еще ковриком, купленным родителями, о нем - позже. То есть ,у группы (ровно 30 человек пока, на следующий год, по слухам, еще больше) в этом году после собянинского уплотнения только одна комната, в которой происходит все, а раньше было у группы даже 2 смежных спальни. Хочу сказать, что это ненормальное количество, которое очень мешает развитию большинства детей, в основном все зажаты, скованны, делают что-то исподтишка. Теперь про коврик - он из какой-то скребущей основы, после дня на нем я занимаюсь штопкой брючек. Вот сегодняшний улов с дыркой на правой коленке: На левой уже давно поставлена наклейка, которую я уже не по разу пришила. Заплатки у нас на всех брюках Так что брючек надо побольше, чем футболок, это точно! А у других, сегодня спросила, у кого шорты - у тех коленки до ссадин, но никто и слова не сказал.

RaversiЯ: Ивлева Очень удачные образы..Боря чудесен.. Прямо настоящий афророссиянин.. И подружка его в кимоно понравилась Так это был просто тематический утренник? Или гости из Африки и Японии, как планировалось, тоже присутствовали?

Ивлева: RaversiЯ пишет: Или гости из Африки и Японии, как планировалось, тоже присутствовали? Вот не доехали, и слава богу, даже не знаю, как бы они поместились. Правда, парочка гостей (кроме родителей) были.

RaversiЯ: Ивлева Про коврик.. Жуть..Сочувствую..А как же руки тогда? Кровати знакомые.. Такие были в группе у Али еще.. Очень неудобные..Один ребенок фактически на полу спит.. И вообще, границы личной террритории смазаны.. Вот результат раздачи, в свое время, зданий детских садов всем подряд..

Ивлева: RaversiЯ Да ничего, я забавы ради про коврик и заплатки. Вначале, сама изобретала заплатки, муж смеется надо мной, считает, что я что-то не то делаю, ну а что, надо новые покупать ? Это нереально. А сейчас - 80 рублей и наклеивай очередную! Интересно еще, что никто из группы (кроме этой Аллочки) не идет в школу с 6 лет. Все родители понимают, что дети не готовы совсем. Я раньше хотела его отдать с 6, но уже давно поняла, что совершенно не готов, так что только с 7.

радлена: Ивлева Боря очарователен в роли !!! А про коврик- да не забавно, это же травматично! а если, не приведи Господь- инфекция какая? Ужасная вещь, я его боюсь! Менять надо!

natashab: отдавала с 6 всех и читающего с 3 лет старшего и совершенно не читающих младшего и среднего - не пожалела ни разу - именно этот год позволил не перенапрячься, те болели, если заболевали, не дергаясь - столько сколько надо для выздоровления - первый год болели одинаково много и ходившие в садик, и не ходивший - те примерно половину учебных дней проболели как оказалось - старший, обожавший ходить в садик, в школе замкнулся и ему понадобилось полгода, чтобы он освоился, учительница спрашивала - умеет ли он говорить, тк ребенок замолчал, на вопросы не отвечал, все делал хорошо - в рабочих тетрадях и не написал ни одной контрольной, не прочитал ни одного текста вслух и вообще, для меня был шок - мой ли это ребенок. Со второго полугодия пошла стабильность и учебе, и в настроениее и средний, и младший вживались сложно и медленно, но ко второму классу младший стал единственным читающим по собственному желанию в классе, а средний был очень подвижным и трудно сосредотачиваемым, ему мультик сложно, сидя посмотреть, а не то, что урок высидеть и внимательно выслушать моим нужно было идти в 6 лет, к 7 годам они только только набрали те, качества, которые нужны были для начальной школы



полная версия страницы